Отчет о результатах самообследования 2023

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Саратовской области «Балаковский промышленно –
транспортный техникум им. Н.В. Грибанова»

ПРИНЯТО
на заседании Педагогического совета
Протокол от 12 мая 202
2023г.

УТВЕРЖДАЮ
директор ГАПОУ СО «БПТТ
им.Н.В.Грибанова»
________________________Поперечнев Д.Н.

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
за 2022 год

г. Балаково
2023 г.

Оглавление
1. Общая характеристика учреждения
2. Контингент обучающихся техникума
3. Сведения о кадрах
4. Оценка качества образования
5. Условия обучения
6. Качество

учебно-методического

и

библиотечно-информационного

обеспечения

образовательного процесса.
7. Воспитательная работа
8. Учебно-производственная работа
9. Финансово-экономическая деятельность
10.

Охрана труда и техника безопасности

11.

Заключение

ПРИЛОЖЕНИЕ Показатели деятельности техникума по результатам самообследования

1. Общие сведения о профессиональной образовательной организации
1.1 Цели и задачи проведения самообследования
Самообследование представляет собой самооценку деятельности техникума и
призвано способствовать развитию системы внутреннего контроля за содержанием
образования и качеством подготовки обучающихся.
Процесс

самообследования

-

это

деятельность

педагогов,

обучающихся,

руководителей учреждения, которая носит системный характер и направлена на развитие
образовательной среды и педагогического процесса и повышение эффективности
деятельности коллектива техникума.
Отчет о результатах самообследования имеет многофункциональное назначение:
- является основой для подготовки сведений о реализуемых образовательных
программах среднего профессионального образования и разработки стратегии развития
техникума;
- является исходным материалом для проведения внешней оценки деятельности
техникум;
- используется в выявлении и распространении положительного опыта, новых
форм и методов в организации образовательного процесса в техникуме.
Основными целями самообследования явились:
- всесторонний анализ деятельности ГАПОУ СО «БПТТ им.Н.В.Грибанова»;
- обеспечение доступности и открытости информации о развитии техникума,
подготовка отчета.
При проведении самообследования решаются следующие задачи:
1. Получение объективной информации о состоянии образовательного процесса по
каждой образовательной программе;
2. Установление степени соответствия фактического содержания и качества
подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС;
3. Выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной
деятельности техникума.
В процессе самообследования осуществлена проверка сведений по всем
реализуемым

образовательным

программам,

сведений

о

контингенте

по

всем

реализуемым образовательным программам, сведения о содержании образовательных
программ,

системы

контроля

качества

подготовки

обучающихся

и

анализ

ее

эффективности, качества кадрового обеспечения образовательного процесса, качества
учебно-методического,

информационного и

научноисследовательской
Техникума.

деятельности,

библиотечного

качества

обеспечения,

качества

материально-технической

базы

Общие результаты самообследования были заслушаны и обсуждены на заседании
Педагогического совета Техникума.
По результатам самообследования составлен настоящий отчет, в котором
подведены итоги, сделаны выводы по результатам деятельности ГАПОУ СО «БПТТ
им.Н.В.Грибанова» в отчетном периоде.
1.2 Наименование профессиональной образовательной организации:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской

области

"Балаковский

промышленно-

транспортный

техникум

им.Н.В.Грибанова»
1.2 Реквизиты лицензии: регистрационный №Л035-01279-64/00198408 от 16
октября 2014 года, выдана Министерством образования Саратовской области, срок
действия: бессрочно.
1.3

Реквизиты

свидетельства

о

государственной

аккредитации:

регистрационный №1707 от 24 марта 2020 года, серия 64А01 № 0001013, выдана
Министерством образования Саратовской области, срок действия: бессрочно
1.4 Реализуемые образовательные программы в рамках государственного
задания.
Образовательные стандарты ППКРС
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей;
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).
Образовательные стандарты ППССЗ
43.02.14 Гостиничное дело
43.02.10 Туризм
43.02.15 Поварское и кондитерское дело
19.02.10 Технология продукции общественного питания
26.02.03 Судовождение
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов
автомобилей
18.02.01 Аналитический контроль химических соединений
09.02.02 Компьютерные сети
09.02.06 Сетевое и системное администрирование
Образовательные

программы

(профессиональной подготовки)
19601 Оператор швейного оборудования

профессионального

обучения

2. Содержание и качество подготовки обучающихся
2.1 Содержание и качество подготовки по образовательным программам,
реализуемым в рамках государственного задания
2.1.1 Содержание и качество подготовки по основным профессиональным
образовательным программам
Организация учебного процесса в техникуме осуществляется на основании
- Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
- Приказ Министерства просвещения РФ от 24 августа 2022 г. N 762 "Об утверждении
Порядка

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

образовательным программам среднего профессионального образования";
- Устава ГАПОУ СО "Балаковский промышленно- транспортный техникум".
В состав программно-методической документации ОПОП входят:
- Паспорт ОПОП;
- Учебный план;
- График учебного процесса;
-Рабочие

программы

учебных

дисциплин,

междисциплинарных

курсов,

профессиональных модулей, учебной и производственных практик;
- Фонды оценочных средств;
- Программа государственной итоговой аттестации;
- Методические рекомендации.
Оценка качества подготовки обучающихся в техникуме осуществляется на этапах:
- Текущего контроля успеваемости;
- Промежуточной аттестации;
- Государственной итоговой аттестации.
Контингент обучающихся в Техникуме формируется для обучения по программам
подготовки специалистов среднего звена, программам подготовки квалифицированных
рабочих, служащих за счет средств регионального бюджета.
В

настоящее

специальностям:

время,

в

техникуме

подготовка

специалистов

ведется

по

Информация о численности обучающихся на 01.06.2022 г.

Код

Наименование
специальности,
направления
подготовки

1

2

Общая
численФорма
Уровень образования
ность
обучения
обучающихся

местных
бюджетов

средств
физических и (или)
юридических лиц

6

7

8

9

Среднее
Компьютерные
профессиональное Очная
сети
образование

24

0

24

0

0

Сетевое и
Среднее
системное
профессиональное Очная
09.02.06
администрирован
образование
ие

23

0

23

0

0

Сварщик (ручной
и частичной
Среднее
15.01.05 механизированно профессиональное Очная
й сварки
образование
(наплавки))

66

0

66

0

0

Аналитический
Среднее
контроль
профессиональное Очная
18.02.01
химических
образование
соединений

17

0

17

0

0

19.02.10

Технология
Среднее
продукции
профессиональное Очная
общественного
образование
питания

91

0

91

0

0

23.01.17

Мастер по
Среднее
ремонту и
профессиональное Очная
обслуживанию
образование
автомобилей

44

0

44

0

0

Техническое
обслуживание и
ремонт
Среднее
двигателей,
профессиональное Очная
23.02.07
систем и
образование
агрегатов
автомобилей

95

0

95

0

0

Среднее
Судовождение профессиональное Очная
образование

101

0

101

0

0

26.02.03

4

бюджетных
бюджетов
ассигновасубъектов
ний
Российской
федеральФедерации
ного бюджета

5

09.02.02

3

Общая численность обучающихся за счет (количество
человек)

43.02.10

Туризм

Среднее
профессиональное Очная
образование

61

0

61

0

0

43.02.14

Гостиничное
дело

Среднее
профессиональное Очная
образование

87

0

87

0

0

43.02.15

Поварское и
кондитерское
дело

Среднее
профессиональное Очная
образование

24

0

24

0

0

ИТОГО:

633

633

Информация о результатах приема на места, финансируемые за счет бюджетных
ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и
средств физического и (или) юридического лица на 01.06.2022 г.
Код и наименование
Форма
специальности,
образования
профессии

База
приема

КЦП

Сроки
Уровень Условия
обучения образования приема

базовая

Сварщик ручной
дуговой сварки
плавящимся покрытым
бюджет электродом. Сварщик
частично
механизированной
сварки плавлением

базовая

бюджет

Слесарь по ремонту
автомобилей.
Водитель автомобиля

базовая

бюджет

Специалист

15.01.05
Сварщик (ручной и
частичной
механизированной
сварки (наплавки))

очная

основное
общее
25
образование

очная

основное
общее
25
образование

очная

основное
общее
25
образование

очная

основное
общее
25
образование

4 года

очная

основное
общее
25
образование

2 года

очная

основное
общее
25
образование

очная

основное
общее
25
образование

очная

основное
общее
25
образование

23.01.17
Мастер по ремонту и
обслуживанию
автомобилей

2 года
10 мес.

2 года
10 мес.

Квалификация

23.02.07
Техническое
обслуживание и ремонт
двигателей, систем и
агрегатов автомобилей
26.02.03
Судовождение
43.02.10
Туризм
43.02.14
Гостиничное дело
43.02.15
Поварское и
кондитерское дело
09.02.06
Сетевое и системное
администрирование

3 года
10 мес.

6 мес.

10 мес.
3 года
10 мес.
3 года
10 мес.
3 года
10 мес.

Старший техниксудоводитель с правом
углубленная бюджет эксплуатации судовых
энергетических
установок
базовая

бюджет

Специалист по
туризму

базовая

бюджет

Специалист по
гостеприимству

базовая

бюджет

Специалист по
поварскому и
кондитерскому делу

базовая

бюджет

Сетевой и системный
администратор

Движение контингента
300
250

Всего (студентов)

200
Отчислено (студентов)

150
100

Переведено из других
учебных заведений
(студентов)

50
0
СиСО

ТТВиНТ

КСиХАК

Причины отчисления студентов

За неуспеваемость и
непосещаемость
По собственному
желанию

За неуспеваемость и непосещаемость всего по техникуму было отчислено 29 студентов, по
собственному желанию документы забрали 33 человека в основном по причинам связанным с
переездом.

2.1.2. Качество подготовки и востребованность выпускников техникума
Качеству подготовки выпускников уделяется должное внимание. Результаты
защиты выпускных квалификационных работ и демонстрационного экзамена традиционно
показывают достаточно хорошую теоретическую и практическую подготовку. Студенты
успешно справляются с решением практических задач, характерных для будущей
профессиональной деятельности.
В 2022 году были созданы государственные экзаменационные комиссии по все
направления. В состав каждой из комиссий вошло не менее двух представителей
работодателей.

Рецензентами

выпускных

квалификационных

работ

также,

преимущественно, являлись представители работодателей. Заблаговременно студентывыпускники были ознакомлены с фондами оценочных средств по ГИА, процедурой ее
проведения.

К прохождению процедуры государственной итоговой аттестации, в соответствии с
приказами

директора

техникума,

были

допущены

обучающиеся

не

имеющие

академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или
индивидуальный учебный план.
Благодаря индивидуальному подходу к работе со студентами, а также высокому
уровню профессиональной квалификации преподавательского состава средний оценочный
балл успеваемости студентов-выпускников достаточно высокий. Результаты защиты
выпускных квалификационных работ показали достаточно хорошую теоретическую и
практическую подготовку.
Студенты показали готовность к решению профессиональных задач, характерных
для практической деятельности.
К защите выпускных квалификационных работ были допущены 90 студентов,
которые в полном объеме прошли курс теоретического обучения, учебных и
производственных практик, сдали все зачеты, экзамены и курсовые работы.

19.02.10 Технология продукции
общественного питания
26.02.03 Судовождение
23.02.07 Техническое обслуживание и
ремонт двигателей, систем и
агрегатов автомобилей
43.02.14 Гостиничное дело
15.01.05 Сварщик (ручной и частично
механизированной сварки
(наплавки))
43.02.10 Туризм

Допущены к
ГИА
19

Защитили
ВКР
19

Средний
балл
4,6

10
17

10
17

4,3
4,8

16
15

16
15

4,8
4,5

13

13

4,7

К руководству ВКР студентов были привлечены наиболее квалифицированные
преподаватели техникума.
Анализ содержания ВКР, а также уровень ответов студентов на вопросы членов
экзаменационной комиссии позволил выявить уровень системных знаний выпускников в
области

профессиональных

дисциплин,

рекомендованных

Федеральным

Государственным образовательным стандартом.
При оценке результатов защиты ВКР учитывались актуальность и степень
разработки темы, уровень теоретической подготовки и умение на практике применять
полученные знания для решения практических задач, в настоящий период способность
студента отстаивать свою позицию, общее содержание и оформление работы, а также
мнение рецензента.

Результаты защиты выпускных квалификационных работ студентами
специальности
«19.02.10 Технология продукции общественного питания»
1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Защищено дипломных работ, всего
в т.ч. на «Отлично»
«Хорошо»
«Удовлетворительно»
Средний балл по защите

количество
19
11
8
0
4,6

%
100
57,9
42,1
0

Результаты защиты выпускных квалификационных работ студентами специальности
«26.02.03 Судовождение»
количество
%
Защищено дипломных работ, всего
10
100
в т.ч. на «Отлично»
7
70
«Хорошо»
3
30
«Удовлетворительно»
0
0
Средний балл по защите
4,7
Результаты защиты выпускных квалификационных работ студентами специальности
«23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов
автомобилей»
количество
%
Защищено дипломных работ, всего
17
100
в т.ч. на «Отлично»
15
88,2
«Хорошо»
2
11,8
«Удовлетворительно»
Средний балл по защите
4,9
Результаты сдачи демонстрационного экзамена студентами специальности
«23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов
автомобилей»
количество
%
Защищено дипломных работ, всего
17
100
в т.ч. на «Отлично»
15
88,2
«Хорошо»
2
11,8
«Удовлетворительно»
0
Средний балл по защите
4,9
Результаты защиты выпускных квалификационных работ студентами специальности
«43.02.14 Гостиничное дело»
количество
%
Защищено дипломных работ, всего
16
100
в т.ч. на «Отлично»
12
75
«Хорошо»
4
25
«Удовлетворительно»
0
0
Средний балл по защите
4,8

Результаты защиты выпускных квалификационных работ студентами
профессии«15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))»
количество
%
1 Защищено дипломных работ, всего
15
100
в т.ч. на «Отлично»
8
53,3
«Хорошо»
7
46,7
«Удовлетворительно»
0
0
2 Средний балл по защите
4,5

1

2

Результаты защиты выпускных квалификационных работ студентами специальности
«43.02.10 Туризм»
количество
%
Защищено дипломных работ, всего
13
100
в т.ч. на «Отлично»
9
69,2
«Хорошо»
4
30,8
«Удовлетворительно»
0
0
Средний балл по защите
4,7

Дипломы с отличием получат 19 выпускников (21%). Распределение по группам
следующее:
в группе ГД414 из 16 студентов 4 человека,
в группе Т315 из 13 человек 2 человека,
Т511 из 19 выпускников 5 человек,
в группе СВ510 из 10 человек 3 выпускника,
в группе ТО407 из 17 студентов 3 выпускника,
в группе 304 из 15 студентов 1 выпускник.
Дипломы о СПО с отличием
20
15

Количество выпускников в
группе

10
Количество
выпускников, получивших
диплом о СПО с отличием

5
0
ГД414

Т315

ТП511 СВ510 ТО407

304

Вместе с тем, в целях дальнейшего совершенствования уровня подготовки
специалистов

планируется

при

написании

выпускных

квалификационных

работ

расширить перечень объектов исследования и для этого разнообразить тематику
выпускных квалификационных работ.
В целях организации мероприятий по содействию трудоустройства выпускников
техникума, обеспечения социальной защиты и улучшения положения на рынке труда
молодых специалистов, развития механизмов социального партнерства с предприятиями,

учреждениями, организациями, мониторинга потребностей рынка труда в 2022 году в
техникуме

продолжает

функционировать

Центр

содействия

трудоустройству

выпускников. Основной целью деятельности Центра является оказание содействия
занятости студентов и трудоустройству выпускников Техникума
Центр содействия трудоустройству выпускников осуществляет следующие виды
деятельности:
– расширение социального партнерства с организациями и предприятиями:
заключение договоров о сотрудничестве;
- привлечение работодателей к участию в разработке и реализации ООП;
- реализация проектов и организация конкурсов, направленных на содействие
занятости выпускников;
– ведение информационной и рекламной деятельности;
– предоставление выпускникам предыдущих лет доступа к оборудованию, к
учебным материалам;
-

организация

работы

выпускников

с

инвалидностью

и

ограниченными

возможностями здоровья;
– организация работы с выпускниками, имеющими статус сироты;
– организация работы с выпускниками, которые ушли в отпуск по уходу за
ребенком;
– организация работы с выпускниками призванными в армию;
– проведение консультаций об имеющихся возможностях по трудоустройству;
– предоставление информации об особенностях ведения деятельности в форме
самозанятости;
- предоставление информации об особенностях ведения предпринимательской
деятельности;
– поиск партнеров из числа работодателей и их объединений и заключение с ними
соглашений по вопросам проведения стажировок, трудоустройства выпускников;
– организация учебной и производственной практик студентов;
–

формирование

и

постоянное

сопровождение

базы

данных

вакансий

(информационной системы поддержки трудоустройства выпускников);
– информирование студентов и выпускников о состоянии и тенденциях рынка
труда (спросе и предложениях);
– участие в организации ярмарок вакансий и т.п.;
– проведение консультаций выпускников по вопросам трудоустройства;
- оказание содействия выпускникам, не имеющим работы, в подготовке и
размещении резюме;

- обучение студентов и выпускников навыкам делового общения, подготовки
самопрезентаций для участия в собеседованиях;
– обмен информацией о спросе и предложении на рынке труда с органами по труду
и занятости населения;
– участие в мероприятиях по содействию трудоустройству, организованных
местными органами власти;
- проведение экскурсий на предприятия для обучающихся и выпускников;
- оказание правовой помощи выпускникам по вопросам занятости;
- реализация мероприятий по развитию добровольчества и волонтерства,
поддержке молодежных инициатив;
– проведение конференций, семинаров, круглых столов, посвященных вопросам
содействия занятости выпускников;
- проведение маркетинговых исследований рынка труда: мониторинга состояния и
тенденций развития рынка труда;
–

ведение

мониторинга

фактического

и

планируемого

трудоустройства

выпускников в 1-2 года после окончания Техникума.
Были заключены соглашения о сотрудничестве с Центром занятости населения
города Балаково. Их целью явились взаимовыгодное сотрудничество для реализации
совместных задач качественного содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда
выпускников частного образовательного учреждения профессионального образования, а
также реализация комплекса мер по содействию трудоустройству выпускников,
завершивших обучение по программам среднего профессионального образования.
С целью отслеживания рисков безработицы выпускников ежемесячно ведется
мониторинг трудоустройства выпускников. Из 90 выпускников 2022 года 6 продолжили
обучение, 49 трудоустроены в соответствии с трудовым законодательством.
Выпуск

Трудоустроено

РА

110
90

99 (90%)
49 (53%)

3
23

2021
2022
Основной

задачей

работы

в

данном

Отпуск по
уходу за
ребенком
3
2

направлении

является

Обучение
3
6
повышение

востребованности выпускников техникума на рынке труда.
2.1.3. Качество кадрового обеспечения образовательного процесса
Техникум

располагает

квалифицированным

преподавательским

составом,

обеспечивающим подготовку специалистов в соответствии с требованиями основных
профессиональных образовательных программ. К преподаванию привлечены 39 человек.

С Высшими квалификационными категориями - 10 педагогических работник, первой
квалификационно категорией – 12 педагогов.
Для проведения методической работы созданы предметно-цикловые комиссии.
В течении года были проведены следующие мероприятия, направленные на
достижение методической темы техникума.
(Обеспечение доступного качественного профессионального образования на основе
инновационного развития техникума, совершенствования основных образовательных
программ подготовки высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов
среднего звена и квалифицированных рабочих, служащих, обладающих инвестиционной
привлекательностью для потенциальных работодателей.)
Разработаны положения – о ПЦК; о школе педагогического мастерства. В рамках,
которой были составлены методические рекомендации:
- по составлению индивидуального плана работы по самообразованию;
- по разработке РП и КОС.
Памятки:
- по организации самообразования: проблемы и пути их решения;
- по составлению УМК
Рекомендации при посещении (взаимопосещения) занятий.
Так же проведены:
В очном режиме
1)

Для правильности и грамотного составления рабочих программ мастер-

класс: «Алгоритм составления и проверки РП»
2)

Для адаптации к новым условиям обучения и быстрому переходу на

дистанционное обучение был проведен теоретический - семинар на тему: «Приемы
организации урочного пространства в условиях дистанционного образования»
Где были рассмотрены вопросы: чем отличается обычный режим занятия от
дистанционного; использование разнообразных контентов для объяснения материала,
рассмотрены варианты форм и методов заданий, которые могут увлечь студента.
В онлайн режиме
3) «Тайм-менеджмент для педагога»
4) Самообразование педагога – первый шаг к успеху»
В соответствии с Планом работы Совета директоров профессиональных образовательных
учреждений Саратовской области на 2021 - 2022 учебный год с 10 ноября по 24 ноября
2021 года на базе техникума была проведена областная НПК «Интеллектуальный
потенциал XXI века инновационной России». На НПК было представлено 95 работ, из

которых 35 работ выполнили учащиеся средних образовательных школ Саратовской
области
В течении первого семестра педагоги совместно со студентами приняли участие в
20-ти
ти олимпиадах и конкурсах различного уровня
Количество мероприятий
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0

Результаты участия
12

27

1 место

8

10

2 место
3 место
сертификат

Из 31 групп приняли участие 23 группы
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0

8

1

3

2

1

2

1

1

2

4

5
2

1

1

1

2

1

1

1

1

3

4
1

В течении второго семестра педагоги совместно со студентами приняли участие в
32-мероприятиях
мероприятиях различного уровня.

Количество мероприятий
10

Солдат…

Шинте…

Никоно…

Мостов…

Пухальс…

Вишняк…

Процен…

Горчако…

Оленев…

Барано…

Тормоз…

Максим…

Кашаев…

Кателев…

Поедин…

Баляки…

Водяхи…

Абазин…

Рыжако…

Кузнец…

6
2 5 3 5
2 5 1 1 1 3 3 1 2 1 2 1 1 2 1 1

Ушаков…

0

8
Панина…

5

Результаты участия:
Результаты участия

8

8

1 место

6
4

44

2 место
3 место
сертификат
Грамоты и благодарности

32 мероприятиях областного, всероссийского и международного уровня.
1 место – 6 (студенты)
1 место – 2 (педагоги)
2 место – 3 (студенты)
2 место – 3 (педагоги)
3 место – 3 (студенты)
3 место – 1 (педагоги)
Сертификаты – 36 (студенты) / 8 (педагоги)
(педагоги);
ГРАМОТА «Лучший знаток материаловедения» - 1;
ДИПЛОМ за участие в выборах в молодежный парламент -1;
БЛАГОДАРНОСТЬ за участие в ор
организации,
ганизации, подготовки и проведения деловой игры
«Выборы в Молодежный парламент» - 2;
БЛАГОДАРНОСТЬ «Избирательный диктант» - 4;
ГРАМОТА номинация «Открытие года», «Приз зрительских симпатий»
симпатий»;
ГРАМОТА за победу в номинации «Наш вклад в охрану природы»
природы»..

6
4
2
0

5
3 4 4 3 1 3 2 1 2 2 1 1 2 3 2
2 2 1

В рамках обеспечения качества образовательного процесса было уделено внимание
повышению квалификации педагогов:
- «Современный куратор: эффективные приемы и методы воспитания» - 22
педагога;
-

«Методика

преподавания

общеобразовательных

дисциплин

с

учетом

профессиональной
фессиональной направленности основных образовательных программ СПО» - 6
педагогов;
- «Профилактика деструктивного поведения детей и подростков в образовательной
среде – 2 педагогического работника»
работника»;
-

«Инновационные

механизмы

реализации

образовательного

пр
процесса

в

учреждениях СПО» – 3 педагога
педагога;
- «Дистанционное обучение: организация процесса и использования бесплатных
приложений, курсов, видеолекций» – 1 педагог;
- Проф.переподготовка (учитель, преподаватель истории) – 1 педагог;
педагог
- Теория и методика преподавания английского языка в условиях реализации
ФГОС – 1 педагог;
- получили удостоверения гл.экспертов 2 педагогических работника.
2.1.4.

Качество

учебно
учебно-методического
методического

и

библиотечно
библиотечно-информационного

обеспечения образовательного процесса
В ходе самообследования
бследования была проанализирована достаточность и современность
источников учебной информации по всем дисциплинам учебных планов программ
подготовки специалистов среднего звена, программ подготовки квалифицированных
рабочих, служащих, наличие в библиотечно
библиотечном
м фонде достаточного числа экземпляров
рекомендованной учебно--методической литературы.
Одновременно было оценено программно
программно-информационное
информационное обеспечение всех
циклов учебных планов, а также наличие выхода в Интернет.
Библиотека является одним из ведущих стр
структурных
уктурных подразделений техникума,
обеспечивающих

учебной,

научной,

справочной,

художественной

литературой,

периодическими изданиями и информационными материалами учебно
учебно-воспитательный

процесс и научные исследования, а также центром распространения знаний, духовного и
интеллектуального развития и культуры.
Количество посадочных мест в библиотеке – 60.
Единый фонд библиотеки состоит из различных видов отечественных и
зарубежных изданий (учебной, научной, художественной литературы и др.), печатных,
аудиовизуальных и электронных документов.
8. Учебно - производственная работа
Уровень профессиональной подготовки специалистов, заложенный в содержании
учебно-программной

документации,

соответствует

требованиям

ФГОС

СПО

и

современным запросам потребителей. Возможность приобретения умений по всем видам
профессиональной деятельности, закрепление и углубление профессиональных знаний,
полученных в процессе обучения, реализуется не только при освоении программ
практикоориентированных дисциплин общепрофессиональной и специальной подготовки,
но и при прохождении практической подготовки (учебной и производственной практик).
Целью производственной (профессиональной) практики является комплексное
освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО,
формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение
необходимых умений и опыта практической работы студентами по специальностям.
Содержание и общий объем времени практики определяется требованиями к
результатам обучения по каждому из модулей в соответствии с ФГОС СПО, рабочими
программами практик, графиком прохождения практики.
Практическая подготовка студентов техникума включает следующие этапы в
соответствии с ФГОС СПО:
- учебная практики;
- практика по профилю специальности (технологическая);
- практика преддипломная (квалификационная или стажировку).
Учебная практика проводиться как непрерывно, так и путем чередования с
теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между
содержанием учебной практики и результатами обучения в рамках модулей по вищдам
профессиональной деятельности.
Учебная
лабораториях

практика
техникума

проводится
по

всем

в

учебно-производственных

реализуемым

профессиям

и

мастерских

и

специальностям

преподавателями специальных дисциплин и мастерами производственного обучения.

Практика по профилю специальности направлена на формирование у студента
общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и
реализуется в рамках модулей по каждому виду профессиональной деятельности,
предусмотренных ФГОС СПО по специальности.
Практика

по

профилю

специальности

(технологическая)

и

преддипломная

(квалификационная или стажировка) проводится в учреждениях и организациях
различных организационно-правовых форм г. Балаково и района.
Система учета и контроля за процессом прохождения практики в 2022 году была
выстроена следующим образом:
− заключались договоры с организациями о сотрудничестве по прохождению практики
студентами;
− на все виды практики были изданы приказы директора техникума о направлении
студентов на практику и назначении руководителей практики;
− в журналах по практике (отдельный на каждую учебную группу на весь период
обучения) руководителями практики велся учет посещения и оценивания прохождения
всех видов практики студентами;
− результатом каждого этапа практики стали отчеты студентов о прохождении практики.
По итогам практики техникум получал многочисленные благодарственные письма
от организаций и предприятий. Ежегодно, перед началом

учебного процесса,

администрация техникума совместно с работодателями пересматривает и корректирует
рабочие программы по специальностям. После этого создается акт согласования рабочих
программ.
Социальное партнерство
Социальное партнерство Техникум рассматривает как одно из основных средств
для качественной подготовки конкурентоспособного специалиста. Основная цель
социального партнерства заключается в поиске дополнительных возможностей для
улучшения подготовки конкретного специалиста; создание рабочих мест для организации
всех

видов

практики,

расширения

возможностей

трудоустройства

выпускников,

организация стажировки преподавателей и многое другое.
Подписаны договора о социальном партнерстве в том числе и о прохождении
производственных практик (профессиональной и преддипломной) техникумом заключены
договора: АО «Атомэнергоремонт»; ООО «Корпоративное питание»; ООО «Большая
перемена»;АО «Тандер»; АО «Металлургический Завод Балаково»; ИП Крылов И.А.; ИП
Кривошеев И.В. (кафе «Наполеон»); ООО Ремонтно Техническое Предприятие
«Сельхозтехника»; Авто Тех Центр «Визит» ИП Пугачева Н.В.; ООО «Транскомсервис»;
Балаковского

филиала

АО

«Апатит»;

АО

«Саратовское

речное

транспортное

предприятие»; ООО «Судоходная компания «Волга»»; Самарский РВПиС; ООО «Волга
Тур»; ООО «Гостиница «Балаково»»
Социальное партнёрство техникума с работодателями реализуется в следующих
формах:
-

профориентация,

повышение

мотивации

обучающихся

в

получении

специальности, профессии;
- трудоустройство выпускников;
- разработка и рецензирование программной и учебно-методической документации;
- организация практики на рабочих местах предприятий, закрепление наставников
из числа квалифицированных специалистов;
- повышение квалификации педагогических работников в форме стажировки на
предприятиях;
- участие в промежуточной и государственной итоговой аттестации.
Гарантиями
количество

успешного

факторов.

взаимодействия

Наиболее

важными

организаций

являются

выступает

сформированная

большое
стратегия

сотрудничества,
профессионализм в оказываемых услугах, степень развития организационной
культуры учреждений, система контроля, информационное обеспечение, механизм
организации саморазвития социального партнера.
В рамках социального партнерства и регулярно организовываются совместные
мероприятия: экскурсии, круглые столы по обсуждению актуальных вопросов, мастерклассы представителей предприятий на занятиях по учебной практике. Существующая
система подготовки профессионалов обеспечивает стабильно высокие показатели
востребованности

выпускников

техникума.

Активная

работа

с

организациями-

работодателями осуществляется в области выявления их потребностей в кадрах в
количественном и качественном разрезе, ориентации теоретической и практической
подготовки выпускников на основе потребностей работодателей. Оценка качества
подготовки выпускников техникума осуществляется посредством обратной связи с
работодателями, на основе сбора и анализа сведений о профессиональной судьбе
выпускников, отзывов о качестве подготовки специалистов.
Демонстрационный экзамен – это новый формат проведения промежуточной и
государственной итоговой аттестации для обучающихся по программам среднего
профессионального образования. Эта форма экзамена предполагает оценку компетенций
путем наблюдения за выполнением трудовых действий в условиях, приближенных к
производственным.

В его основу положено три принципа: трехстороннее сотрудничество работодателя,
работника и преподавателя; независимость экзамена от способа подготовки соискателя;
индивидуальный подход.
Учебные планы по программам среднего профессионального образования,
реализуемых в техникуме, приведены в соответствие с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов с учетом проведения государственной
итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена. В 2022-2023 учебном году
обучающиеся техникума по специальностям: 23.02.07 Техническое обслуживание и
ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей будут проходить ГИА в форме
демонстрационного экзамена на базе ЦПДЭ.
На базе аккредитованного в техникуме Центра проведения демонстрационного
экзамена по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» будет
проходить ДЭ для 12 образовательных организаций Саратовской области по коду 1.7. Так
же в ноябре 2022 проведена промежуточная аттестация для студентов по специальности
Судовождение по компетенциям Эксплуатация судов водного транспортна и Безопасность
жизнедеятельности на водном транспорте.
Трудоустройство выпускников
Одной из важных задач деятельности техникума является востребованность
выпускников, их конкурентоспособность на рынке труда. Техникум активно работает над
совершенствованием эффективной системы, решающей задачу профориентации студентов
и трудоустройства выпускников на уровне современных требований. Решение данных
задач возложено на Центр содействия трудоустройству выпускников техникума,
основными направлениями деятельности которого являются:
- информирование обучающихся и выпускников о состоянии и тенденциях рынка
труда;
- оказание консультативной помощи;
- сотрудничество с организациями, выступающими в качестве работодателей для
обучающихся и выпускников;
- взаимодействие с органами исполнительной власти, в том числе с органами по
труду и занятости населения.
Одним

из

основных

направлений

службы

является

проведение

анализа

востребованности выпускников на рынке труда. Полученная информация позволяет
провести мониторинг невостребованных специальностей и профессий, чтобы в
последствии учесть это при формировании контрольных цифр приема.
По данным мониторинга трудоустройства выпускников 2022 года из числа
выпускников – 90 человек:

- трудоустроилось 63 человека по специальности
- 6 продолжают обучение в высших учебных заведениях
- 2 находятся в отпуске по уходу за ребенком
– 19 человек призваны в армию.
Организация и проведение практик в техникуме соответствует требованиям ФГОС
СПО, учебным планам и программ. Техникум тесно сотрудничает с предприятиями
города и района, что позволяет качественно подготовить специалистов.

Заключение
В целом, техникум за исследуемый период существенно укрепил свои позиции на
рынке образовательных услуг Саратовского региона, развивая и совершенствуя свою
материально-техническую и учебную базу, повышая качество подготовки специалистов,
увеличивая объем и расширяя сферу научных исследований, используя современные
технологии обучения. Продемонстрировал достаточно высокое качество подготовки
специалистов в техникуме, что подтверждается положительными отзывами работодателей
и тесным сотрудничеством.
По результатам проведенного анализа можно отметить динамичное развитие
техникума

и

соответствие

всех

показателей

его

деятельности

требованиям,

предъявляемым к образовательным учреждениям данного уровня. .
На основании результатов самообследования техникума рабочая группа пришла к
следующим выводам:
1. Учебные планы программ подготовки специалистов среднего звена и программ
подготовки квалифицированных рабочих и служащих соответствуют требованиям ФГОС
СПО.
2. Рабочие программы всех учебных дисциплин (профессиональных модулей)
разработаны

преподавателями

образовательными

программами

техникума
и

в

направлены

соответствии
на

с

примерными

формирование

общих

и

профессиональных компетенций. Разработаны все программы практической подготовки
(учебной, производственной практик), предусмотренные учебными планами.
2. Содержание и уровень подготовки студентов по всем специальностям техникума
соответствует требованиям ФГОС СПО.
3. Результаты текущего, промежуточного контроля и итоговой аттестации
выпускников свидетельствуют о должном качестве подготовки обучающихся.
4.

Материально-техническое,

обеспечение,

преподавательский

информационно-методическое

состав,

учебно-методическая

и

финансовое

работа,

научно-

исследовательская деятельность, социально-бытовые условия, воспитательная работа
достаточны для обеспечения необходимого качества подготовки специалистов среднего
звена и квалифицированных рабочих, служащих и соответствуют лицензионным
нормативам.
По результатам самообследования можно выработать следующие рекомендации:
1. Активизировать работу по заключению длительных договоров о сотрудничестве
и сетевом взаимодействии с ведущими предприятиями и организациями города и области,
обратить внимание на практику заключения договоров на целевую подготовку
специалистов.

2. Совершенствовать процесс учебно-воспитательной работы – повышение уровня
успеваемости и качества знаний обучающихся, в рамках управления качеством и
эффективностью деятельности техникума.
3.

Привлекать

к

педагогической

работе

практикующих

бизнесменов,

руководителей и специалистов предприятий.
4. Продолжить укрепление материально-технической базы процесса обучения с
учетом требований профессиональных стандартов, образовательных стандартов по ТОР50, ТОР-РЕГИОН и международных стандартов.
5. Продолжить увеличение числа краткосрочных программ профессионального
обучения и дополнительного профессионального образования, обратить внимание на
возможность использование дистанционных форм обучения.
7.

Укреплять методическое, научное и профессиональное взаимодействие с

образовательными учреждениями Саратовской области и страны через участие в
конференциях, семинарах, программах повышения квалификации, мастер-классах и
других мероприятиях.

ПРИЛОЖЕНИЕ
Показатели деятельности техникума по результатам самообследования
№п/п
1.
1.1.

1.1.1.
1.1.2.
1.1.3.
1.2.

1.2.1.
1.2.2.
1.2.3.
1.3.
1.4.
1.5.

1.6.

1.7.

1.8.

1.9.
1.10.

1.11.

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность студентов (курсантов), обучающихся по
образовательным программам подготовки квалифицированных
рабочих, служащих, в том числе:
по очной форме обучения
по очно-заочной форме обучения
по заочной форме обучения
Общая численность студентов, обучающихся по образовательным
программам подготовки специалистов среднего звена (на 1 апреля
2022 года) в том числе:
по очной форме обучения
по очно-заочной форме обучения
по заочной форме обучения
Количество реализуемых образовательных программ среднего
профессионального образования
Численность студентов (курсантов), зачисленных на первый курс
наочную форму обучения, за отчетный период
Численность/удельный вес численности студентов (курсантов) из
числа инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, в общей численности студентов (курсантов)
Численность/удельный вес численности выпускников, прошедших
государственную итоговую аттестацию и получивших оценки
«хорошо» и «отлично», в общей численности выпускников
Численность/удельный вес студентов (курсантов), ставших
победителями
и
призерами
олимпиад,
конкурсов
профессионального мастерства федерального и международного
уровней, в общей численности студентов (курсантов)
Численность/удельный вес численности студентов (курсантов),
обучающихся на очной форме обучения, получающих
государственную академическую стипендию, в общей численности
студентов
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей численности
педагогическихработников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

Единица
измерения

110 чел
110 чел.
523
чел.
523чел.
11 единиц
200 чел
0 чел./
0%
90 чел/
97%

97 чел./
15 %
327 человек/
58%

44 чел /
48 %
40 чел./
91%
21 чел./
48%

1.11.1. Высшая
1.11.2. Первая
1.12.

1.13.
1.14.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.

3.
3.1.
3.2.
3.3.
4.
4.1.

4.2.
4.2.1.
4.2.2.
4.2.3.

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, прошедших повышение
квалификации/профессиональную переподготовку за последние 3
года, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,участвующих в международных проектах и
ассоциациях, в общей численности педагогических работников
Общая численность студентов(курсантов) образовательной
организации,обучающихся в филиале образовательной организации
(далее филиал)*
Финансово-экономическая деятельность
Доходы образовательной организации по всем видам
финансовогообеспечения (деятельности)
Доходы образовательной организации по всем видам
финансовогообеспечения (деятельности) в расчете на одного
педагогического работника
Доходы образовательной организации из средств от приносящей
доходдеятельности в расчете на одного педагогического работника
Отношение среднего заработка педагогического работника в
образовательной организации (по всем видам финансового
обеспечения (деятельности)) к соответствующей среднемесячной
начисленной заработной плате наемных работников в организациях,
у индивидуальных предпринимателей и физических лиц
(среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте
Российской Федерации
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного студента
(курсанта)
Количество компьютеров со сроком эксплуатации не более 5 лет в
расчетена одного студента (курсанта)
Численность/удельный вес численности студентов (курсантов),
проживающих в общежитиях, в общей численности студентов
(курсантов), нуждающихся в общежитиях
Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья
Численность/удельный вес численности студентов (курсантов) из
числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья, в общей численности студентов (курсантов)
Общее количество адаптированных образовательных программ
среднегопрофессионального образования, в том числе
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с нарушениями зрения
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями слуха
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппарата

10 чел./
23%
11 чел./
25%
44 человек/
100%

-

тыс.руб.
тыс.руб.
тыс.руб.

%

6,2 кв.м.
1,2 единиц
103чел./
16%

0 человек/
0%
-

4.2.4.

для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с другими нарушениями
4.2.5. для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со
сложными дефектами (два и более нарушений)
4.3.
Общая численность инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, обучающихся по программам подготовки
квалифицированныхрабочих, служащих, в том числе
4.3.1. по очной форме обучения
4.3.1.1 Инвалидов и лиц сограниченными возможностями здоровья с
нарушениями зрения
4.3.1.2 Инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями слуха
4.3.1.3 Инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями опорно-двигательного аппарата
4.3.1.4 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
другиминарушениями
4.3.1.5 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со
сложными дефектами (два и более нарушений)
4.3.2. по очно-заочной форме обучения
4.3.2.1 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями зрения
4.3.2.2 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями слуха
4.3.2.3 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями опорно-двигательного аппарата
4.3.2.4 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
другими нарушениями
4.3.2.5 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со
сложнымидефектами (два и более нарушений)
4.3.3. по заочной форме обучения
4.3.3.1 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями зрения
4.3.3.2 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями слуха
4.3.3.3 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями опорно-двигательного аппарата
4.3.3.4 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
другими нарушениями
4.3.3.5 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со
сложнымидефектами (два и более нарушений)
4.4.
Общая численность инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным
образовательным программам подготовки квалифицированных
рабочих, служащих, в том числе
4.4.1. по очной форме обучения
4.4.1.1 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями зрения
4.4.1.2 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями слуха
4.4.1.3 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями опорно-двигательного аппарата

-

-

4.4.1.4 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
другими нарушениями
4.4.1.5 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со
сложнымидефектами (два и более нарушений)
4.4.2. по очно-заочной форме обучения
4.4.2.1 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями зрения
4.4.2.2 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями слуха
4.4.2.3 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями опорно-двигательного аппарата
4.4.2.4 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
другими нарушениями
4.4.2.5 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со
сложнымидефектами (два и более нарушений)
4.4.3. по заочной форме обучения
4.4.3.1 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями зрения
4.4.3.2 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями слуха
4.4.3.3 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями опорно-двигательного аппарата
4.4.3.4 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
другими нарушениями
4.4.3.5 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со
сложнымидефектами (два и более нарушений)
4.5.
Общая численность инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, обучающихся по программам подготовки
специалистовсреднего звена, в том числе
4.5.1. по очной форме обучения
4.5.1.1 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями зрения
4.5.1.2 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями слуха
4.5.1.3 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями опорно-двигательного аппарата
4.5.1.4 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
другими нарушениями
4.5.1.5 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со
сложнымидефектами (два и более нарушений)
4.5.2. по очно-заочной форме обучения
4.5.2.1 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями зрения
4.5.2.2 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями слуха
4.5.2.3 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями опорно-двигательного аппарата
4.5.2.4 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
другими нарушениями
4.5.2.5 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со
сложнымидефектами (два и более нарушений)
4.5.3. по заочной форме обучения

-

4.5.3.1 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями зрения
4.5.3.2 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями слуха
4.5.3.3 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями опорно-двигательного аппарата
4.5.3.4 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
другими нарушениями
4.5.3.5 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со
сложнымидефектами (два и более нарушений)
4.6.
Общая численность инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным
образовательным программам подготовки специалистов среднего
звена, в том числе
4.6.1. по очной форме обучения
4.6.1.1 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями зрения
4.6.1.2 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями слуха
4.6.1.3 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями опорно-двигательного аппарата
4.6.1.4 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
другими нарушениями
4.6.1.5 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со
сложнымидефектами (два и более нарушений)
4.6.2. по очно-заочной форме обучения
4.6.2.1 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями зрения
4.6.2.2 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями слуха
4.6.2.3 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями опорно-двигательного аппарата
4.6.2.4 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
другими нарушениями
4.6.2.5 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со
сложнымидефектами (два и более нарушений)
4.6.3. по заочной форме обучения
4.6.3.1 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями зрения
4.6.3.2 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями слуха
4.6.3.3 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями опорно-двигательного аппарата
4.6.3.4 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
другими нарушениями
4.6.3.5 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со
сложнымидефектами (два и более нарушений)
4.7.
Численность/удельный
вес
численности
работников
образовательной
организации,
прошедших
повышение
квалификации по вопросам получения среднего профессионального
образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья, в общей численности работников образовательной
организации

-

-

2 человек/
4,5%


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».