«Приоритетной задачей России в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Система среднего профессионального образования в последние годы динамично развивается и преемственно продолжает обучение и воспитание личности молодого человека. Воспитательная деятельность играет важную роль в выполнении главной задачи Грибановского техникума – подготовки успешной личности будущего профессионала, востребованного на рынке труда региона и страны».
Стратегия развития воспитания в России до 2025 года
Главная цель воспитательной работы в техникуме – личностное развитие обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций, профессиональных компетенций специалистов среднего звена на практике. Научить самостоятельно строить свой вариант жизни и эффективно реализовывать свой интеллектуальный и творческий потенциал в деятельности по избранному профильному направлению.
Основные задачи воспитания:
- реализовывать воспитательные возможности общетехникумовских ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в студенческом сообществе;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании студентов, поддерживать активное участие групповых сообществ в жизни техникума;
- вовлекать студентов в кружки, секции и иные объединения, работающие по программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- использовать в воспитании обучающихся возможности общеобразовательных и специальных (профессиональных) дисциплин, поддерживать использование на занятиях интерактивных форм с обучающимися;
- инициировать и поддерживать студенческое самоуправление – как на уровне техникума, так и на уровне групповых сообществ;
- поддерживать деятельность функционирующих на базе техникума молодежных общественных объединений;
- организовывать для обучающихся экскурсии, походы, в том числе на потенциальные предприятия – работодателей и реализовывать их воспитательный потенциал;
- организовывать работу с обучающимися с целью профессионального выбора;
- организовать работу техникумовских медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
- готовить студентов к осознанному выбору будущего места работы, пониманию какими личностными, профессиональными и социальными качествами должен обладать современный работник;
- развивать предметно-эстетическую среду техникума и реализовывать ее воспитательные возможности;
- организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями,направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся;
- поддерживать деятельность функционирующих на базе техникума отрядов и объединений;
- использовать ресурсы поисковой работы обучающихся и педагогов в музее истории техникума им.Н.В.Грибанова и новые информационные технологии для повышения качества образования и воспитания.
- своевременное выявление детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении (как возможное условие совершения правонарушений). Определение основных направлений, форм, методов социально-педагогической работы с обучающимися, склонных к правонарушениям.
Воспитательная работа в техникуме реализуется в соответствии с требованиями законодательства. Разрабатываются и используются собственные локальные акты техникума в сфере воспитания обучающихся.
Приоритетные направления в организации учебно-воспитательной работы техникума:
- гражданско-патриотическое;
- художественно-эстетическое;
- духовно-нравственное;
- профориентационное и трудовое;
- спортивно-оздоровительное (ЗОЖ);
- информационно-медийное;
- правовое;
- социальное.
Для успешной реализации воспитательной работы в техникуме создана система нормативно-правовых актов, касающихся вопросов воспитания обучающихся: Концепция воспитательной работы до 2025 г., Рабочие программы воспитания по специальностям, Программа профессионального воспитания и социализации обучающихся до 2025 г., Календарный план воспитательной работы на текущий учебный год.
Календарный план воспитательной работы является разделом плана работы техникума на учебный год.
За организацию воспитательной работы в техникуме несет ответственность заместитель директора по учебно-воспитательной работе; на отделениях - заведующие отделением; в группах – классные руководители (кураторы); в общежитии – воспитатель общежития (дежурный).
В техникуме имеется нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы, необходимая материально - техническая база, созданы элементы системы воспитательной работы, коллектив техникума находится в постоянном поиске новых трендов воспитания и формирования успешной личности выпускника техникума. Техникум имеет все необходимое для того, чтобы воспитательная работа велась в соответствии с современными требованиями.
- Министерство просвещения России - https://edu.gov.ru/
- Сайт Академии Министерства просвещения России - ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» (apkpro.ru)
- Сайт Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования - https://xn--80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai/
- Сервис для классных руководителей. Проект «Разговоры о важном» - https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
- Министерство образования Саратовской области - http://minobr.saratov.gov.ru/
- Саратовский областной институт развития образования - https://soiro64.ru/