Положение о наблюдательном совете

% М И Н И СТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Саратовской области «Балаковский промышленно транспортный техникум нм.Н.В.Грибанова»

СО ГЛА СО ВА Н О
Советом ГАПОУ СО «БПТТ
им.II.В.Грибанова» от 25 марта 2021 г.
Протокол № 1

У ТВ ЕРЖ Д ЕН О
СО
.Грибанова»
Д.Н.Поперсчнсв
. №2 1 8

ПОЛОЖЕНИЕ
о НАБЛЮДАТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ
ГАПОУ СО «БПТТ нм.Н.В.Грибанова»
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

С О ГЛА С О ВА Н О
Юрисга»

Сертификат: 00ED7A38A3366A6C8BD1DC5C9D684CDC81
Владелец: Поперечнев Дмитрий Николаевич
Действителен: с 06.07.2022 до 29.09.2023

И.В. Димов

г.Балаково
2021 г.

1. Общие положении
1.1. Наблюдательный Совет государственного автономного профессионального
образовательного учреждения Саратовской области «Балаковский промышленно­
транспортный техникум им.Н.В.Грибанова»(далес - автономное учреждение. ГАПОУ СО
«БПТТ им.Н.П.Грибанова», техникум)является коллегиальным органом управления,
осуществляющим в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006г.№ 174-ФЗ «Об
автономных учреждениях» решение отдельныхвопросов. относящихся к компетенции
автономного учреждения.
1.2.В своей деятельности Наблюдательный совет руководствуется:
- Конституцией РФ;
- Федеральным законом от 03.11.2006г. № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.07.2013 г. № 464 «Об
утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования»;
- нормативными актами Российской Федерации и Саратовской области:
- Уставом Техникума;
- настоящим Положением;
иными
локальными
нормативными
актами
ГАПОУ
СО
«БПТТ
им.Н.В.Г рибанова».
1.3. Структура, компетенция, порядок его формирования, сроки полномочий и порядок
деятельности регламентируется Федеральным законом от 03.11.2006г. № 174-ФЗ «Об
автономных учреждениях», Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-Ф3 «Об
образовании в Российской Федерации», Уставом учреждения, настоящим Положением,
иными федеральными законами.
1.4. Решение о назначении членов Наблюдательного совета техникума или
досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем. Решение о
назначении представителя работников автономного учреждениячленом Наблюдательного
совета или досрочном прекращении его полномочийпринимается в порядке,
предусмотренном Уставом автономного учреждения.
1.5. Наблюдательный совет не обладает правами юридического лица и не подлежит
государственной регистрации.
2. Состав Наблюдательною совета
2.1. В автономном учреждении создастся Наблюдательный совет в составе 7 членов.
2.2. В состав 11аблюдательного совета автономного учреждения входят:
- представитель Учредителя - 1 (один) человек;
- представители Собственника - 1 (один) человек;
- представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения
-3(три)человека;
- представители работников учреждения -2 (два) человека.
2.3.Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении
их полномочий принимается Учредителем.
2.4.
Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета автономного
учреждения неограниченное число раз.
2.5. Руководитель автономного учреждения и его заместители не могут быть членами
Наблюдательного совета.
2.6. Членами Наблюдательного совета автономного учреждения не могут быть лица,
имеющие неснятую или непогашенную судимость.

2.7. Автономное учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета
автономного учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за
исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно
связанных с участием в работе Наблюдательного совета автономного учреждения.
2.8. Полномочия члена Наблюдательного совета автономного учреждения могут быть
прекращены досрочно:
- по просьбе члена Наблюдательного совета автономного учреждения;
- в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета автономного
учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в
месте нахождения автономного учреждения в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена Наблюдательного совета автономного учреждения к
уголовной ответственности.
2.9. Полномочия члена Наблюдательного совета автономного учреждения, являющегося
представителем местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых
отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых
отношений.
2.10. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете автономного
учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов,
замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета автономного
учреждения
3. Председатель Наблюдательного совел а
3.1. Председатель Наблюдательного совета автономного учреждения избирается на срок
полномочий данного органа членами Наблюдательного совета из их числа простым
большинством голосов.
3.2. Представитель работников автономного учреждения не может быть избран
председателем Наблюдательного совета автономного учреждения.
3.3. Наблюдательный совет автономного учреждения в любое время вправе переизбрать
своего председателя.
3.4. Председатель организует работу Наблюдательного совета автономного учреждения,
созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
3.5. В отсутствие Председателя Наблюдательного совета автономного учреждения его
функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за
исключением представителя работников автономного учреждения.
3.6. Заседания Наблюдательного совета проводятся в форме совместного присутствия
членов Наблюдательного совета или в форме заочного голосования. При подготовке к
проведению заседания Наблюдательного совета его Председатель определяет:
- форму проведения заседания (совместное присутствие членов Наблюдательного
совета или заочное голосование);
- дату, место, время проведения заседания, а в случае проведения заседания в форме
заочного голосования - дату окончания приема бюллетеней для голосования и
почтовый адрес, по которому должны направляться заполненные бюллетени;
- повестку дня заседания Наблюдательного совета:
- порядок сообщения членам Наблюдательного совета о проведении заседания
Наблюдательного совета;
- перечень информации (материалов), предоставляемой членам Наблюдательного
совета при подготовке к проведению заседания, и порядок ее предоставления:
- форму и текст бюллетеня для голосования в случае голосования бюллетенями.
3.7. Извещение о проведении заседания Наблюдательного совета должно быть направлено
не позднее, чем за 3 дня до даты его проведения. В указанные сроки сообщение

направляется каждому члену Наблюдательною совета заказным письмом или вручается
лично под роспись или отправляются электронной почтой.
4. Компетенция Наблюдательного совета автономного учреждения
4.1. Наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает:
1) предложения Учредителя или руководителя автономного учреждения о внесении
изменений в Устав автономного учреждения;
2) предложения Учредителя или руководителя автономного учреждения о создании и
ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии ею
п редставител ьств;
3) предложения Учредителя или руководителя автономного учреждения о реорганизации
автономного учреждения или о его ликвидации;
4) предложения Учредителя или руководителя автономного учреждения об изъятии
имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного
управления;
5) предложения руководителя автономного учреждения об участии автономною
учреждения в других юридических лицах, в т. ч. о внесении денежных средств и иного
имущества в уставной (складочный) капитал других юридических лиц или передаче
такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или
участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения:
7) по представлению руководителя автономного учреждения проекты отчетов о
деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении
плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность
автономного учреждения;
8) предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым в соответствии с ч. 2 и 6 ст.З Федерального закона
от 03.11.2006г.№ 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" автономное учреждение не
вправерасиоряжаться самостоятельно;
9) предложения руководителя автономного учреждения о совершении крупных сделок.
Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами,
привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в
соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006г.№ 174-ФЗ "Об автономных
учреждениях" автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с
передачей такогоимущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой
сделки либо стоимостьотчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10%
балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его
бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Порядок совершения крупных сделок и последствия его нарушения:
- крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета
автономного учреждения. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение
руководителя автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение
пятнадцати
календарных
дней
с
момента
его
поступления
Председателю
Наблюдательного совета автономного учреждения:
- крупная сделка, совершенная с нарушением требований ст. 15 Федерального закона от
03.11.2006г.№ 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", может быть признана
недействительной по искуавтономного учреждения или его учредителя, если будет
доказано, что другая сторона веделке знала или должна была знать об отсутствии
одобрения сделки Наблюдательнымсоветом автономного учреждения;
- руководитель автономного учреждения несет перед автономным учреждением
ответственность в размере убытков, причиненных автономному учреждению в результате

совершения крупной сделки с нарушением требований настоящего положения,
независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
Заинтересованность в совершении автономным учреждением сделки:
- лицами, заинтересованными в совершении автономным учреждением сделок с другими
юридическими лицами и гражданами, признаются члены Наблюдательного совета
автономною учреждения, руководитель автономного учреждения и ею заместители;
- порядок, установленный Федеральным законом от 03.11.2006г.№ 174-ФЗ "Об
автономных учреждениях" длясовершения сделок, в которых имеется заинтересованность,
не применяется при сделках.связанных с выполнением автономным учреждением работ,
оказанием им услуг впроцессе его обычной уставной деятельности, на условиях,
существенно неотличающихся от условий совершения аналогичных сделок;
- лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в т. ч.
бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные
братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в т. ч. братья и сестры
усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:
- являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
- владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами
голосующих акций акционерного общества или превышающей 20% уставного капитала
общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются
единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридическою лица,
которое в сделке является контрагентом автономного учреждения, выгодоприобретателем,
посредником или представителем;
- занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке
является контрагентом автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником
или представителем. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить
руководителя автономного учреждения и Наблюдательный совет автономного
учреждения об известной ему совершаемой или предполагаемой сделке, в совершении
которых оно может быть признано заинтересованным:
10) предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок, в которых
имеется заинтересованность.
Порядок совершения сделки, в которой имеется заинтересованность, и последствия
его нарушения:
- сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с
предварительного одобрения Наблюдательного совета автономного учреждения, который
обязан рассмотреть предложение об этом в течение пятнадцати календарных дней с
момента его поступления Председателю Наблюдательного совета;
- решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность,
принимается большинством голосов членов 11аблюдательного совета автономного
учреждения, не заин тересованных в этой сделке. В случае если лица, заинтересованные в
совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете автономного учреждения
большинство, решение об одобрении такой сделки принимается учредителем автономного
учреждения;
- сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с
нарушением требований статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006г.№ 174-ФЗ "Об
автономных учреждениях", может быть признана недействительной по иску автономного
учреждения или его учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала
и не моглазнать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об
отсутствии ее одобрения;
- заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную ч. 4 ст. 16
Федерального закона от 03.11.2006г.№ 174-ФЗ "Об автономном учреждении", несет перед
автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в
результате осуществления сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с

нарушением требований настоящего положения, независимо оттого, была ли эта сделка
признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о
предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же
ответственность несетруководитель автономного учреждения, не являющийся лицом,
заинтересованнымвпроведении
сделки,
в
совершении
которой
имеется
заинтересованность, если не докажст.что он не знал и не мог знать о наличии конфликта
интересов в отношении этой сделки;
- в случае, если за убытки, причиненные автономному учреждению в результате сделки, в
совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований статьи 17
Федерального закона от 03.11.2006г.№ 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", отвечают
несколько лиц, ихответствснность является солидарной;
11) предложения руководителя автономного учреждения о выборе кредитных
организаций, в которых автономное учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного
учреждения и утверждения аудиторской организации.
4.2. По вопросам, указанным в поди. 1-5 и 8 п. 4.1 настоящего Положения.
Наблюдательный совет автономного учреждения дает рекомендации. Учредитель
автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения
рекомендаций Наблюдательного совета автономного учреждения.
4.3. По вопросу, указанному в подп. 6 п. 4.1 настоящего Положения. Наблюдательный
совет автономного учреждения дает заключение, копия которого направляется
учредителю автономного учреждения. По вопросу, указанному в подп. 11 п. 4.1
настоящего Положения. Наблюдательный совет автономного учреждения дает
заключение. Руководитель автономного учреждения принимает по этим вопросам
решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета автономного
учреждения.
4.4. Документы, представляемые в соответствии с подп. 7 п. 4.1 настоящего Положения,
утверждаются Наблюдательным советом автономного учреждения. Копии указанных
документов
направляются
учредителю
автономного
учреждения.
4.5. По вопросам, указанным в подп. 9. 10 и 12 п. 4.1 настоящею Положения.
Наблюдательный совет автономного учреждения принимает решения, обязательные для
руководителя автономного учреждения.
4.6. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в поди. 1-8 и 11 п. 4.1
настоящего Положения, даются большинством голосов от общего числа голосов его
членов.
4.7. Решения по вопросам, указанным в подп. 9 и 12 п. 4.1 настоящею Положения,
принимаются Наблюдательным советом автономного учреждения большинством в 2/3
голосов от общего числа его членов.
4.8. Решение по вопросу, указанному в подп. 10 п. 4.1 настоящего Положения,
принимается
Наблюдательным
советом
автономного учреждения
в порядке,
установленном ч. 1 и 2 ст. 17 Федерального закона от 03.11.2006г.№ 174-ФЗ "Об
автономн ы х учрежден и я х".
4.9. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета автономного
учреждения в соответствии с п. 4.1 настоящего Положения, не могут быть переданы на
рассмотрение другим органам автономного учреждения.
4.10.По требованию Наблюдательного совета автономного учреждения или любого из его
членов другие органы автономного учреждения обязаны предоставить информацию по
вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета автономного
учреждения.

5. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета.
5.1. Заседания Наблюдательного совета автономного учреждения проводятся по мере
необходимости, но не реже чем один раз в квартал.
5.2. Заседание Наблюдательного совета автономного учреждения созывается его
Председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя автономного
учреждения, члена Наблюдательного совета автономного учреждения или руководителя
автономного учреждения.
5.3. Первое заседание Наблюдательного совета автономного учреждения после его
создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета автономного
учреждения созывается по требованию учредителя автономного учреждения. До избрания
Председателя Наблюдательного совета автономного учреждения на таком заседании
председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета автономного
учреждения, за исключением представителей работников автономного учреждения.
5.4. Наблюдательный совет вправе принимать решения и путем проведения заочного
голосования, за исключением решений по вопросам совершения крупных сделок, а также
сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. В этом случае сообщение о
проведении заседания Наблюдательного совета должно быть вручено не позднее, чем за 5
(пять) рабочих дней до даты его проведения. Сообщения направляется каждому члену
Наблюдательного совета заказным письмом о вручении или вручается лично под роспись.
5.6. При определении наличия кворума и результатов голосования учитывается мнение
члена Наблюдательного совета, отсутствующего на его заседании по уважительной
причине, представленное в письменной форме.
5.4. В заседании Наблюдательного совета автономного учреждения вправе участвовать
руководитель
автономного
учреждения.
Иные
приглашенные
председателем
наблюдательного совета автономного учреждения лица могут участвовать в заседании
Наблюдательного совета автономного учреждения, если против их присутствия не
возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета
автономного учреждения.
5.5. Заседание Наблюдательного совета автономного учреждения является правомочным,
если все члены Наблюдательного совета автономного учреждения извещены о времени и
месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов
Наблюдательного совета автономного учреждения. Передача членом Наблюдательного
совета автономного учреждения своего голоса другому лицу не допускается.
5.6. Настоящим Положением предусматривается возможность учета представленного в
письменной форме мнения члена Наблюдательного совета автономного учреждения,
отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении наличия
кворума и результатов голосования, а также возможность принятия решений
Наблюдательным советом автономного учреждения путем проведения заочного
голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по
вопросам, предусмотренным п. 9 и 10 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 03.11.2006г.№
174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
5.7. Каждый член Наблюдательного совета автономного учреждения имеет при
голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос
Председателя Наблюдательного совета автономного учреждения.
5.8. Секретарь Наблюдательного совета в ходе проведения заседания осуществляет:
- учет поступающих в Наблюдательный совет предложений о проведении его заседаний и
вопросов, поступающих для рассмотрения и решения Наблюдательным советом;
- распределяет поступившие вопросы по направлениям деятельности, в которых такие
вопросы возникли и требуют своего решения, сообщает Председателю Наблюдательного
совета о поступивших вопросах;

- оповещает всех членов Наблюдательного совета о поступивших в Наблюдательный
совет предложениях и выясняет заинтересованность каждого из членов в рассмотрении и
решении вопросов, указанных в предложениях;
- осуществляет регистрацию членов Наблюдательного совета, принимающих участие в
заседании;
- под руководством Председателя Наблюдательного совета ведет протокол заседаний,
осуществляет
контроль
за
исполнением
решений
Наблюдательного
совета;
- выполняет поручения Председателя Наблюдательного совета;
- ведет делопроизводство и архив документов и материалов Наблюдательного совета,
предоставляет документы и выписки заин тересованным лицам;
- выполняет иные полномочия, связанные с делопроизводством и организацией
деятельности Наблюдательного совета.
6. Протоколы заседаний Наблюдательного совета.
6.1. На заседании Наблюдательного совета автономного учреждения ведется протокол.
6.2. Протокол заседания Наблюдательного совета автономного учреждения составляется
не позднее 10-ти дней после его проведения. В протоколе указывается:
- место и время проведения заседания:
- лица присутствующие на заседании, а в случае проведения заседания в форме заочного
голосования- дату окончания приема бюллетеней для голосования и почтовый адрес, по
которому должны направляться бюллетени:
- повестка дня;
- вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по этим вопросам;
- принятые решения.
6.3.
Протокол
заседания
Наблюдательного
совета
автономного
учреждения
подписывается Председателем Наблюдательного совета, который несет ответственность
за правильность составления протокола, и секретарем Наблюдательного совета.
6.4.
Автономное
учреждение
обязано
предоставлять
протоколы
заседаний
Наблюдательного совета по требованию ревизионной комиссии, аудитора автономного
учреждения, а также копии этих документов учредителю (участнику) автономного
учреждения.
7. Ответственность членов Наблюдательного совета.
7.1. Члены Наблюдательного совета при осуществлении своих нрав и исполнении
обязанностей должны действовать в интересах автономного учреждения, осуществлять
свои нрава и исполнять обязанности в отношении учреждения добросовестно и разумно.
7.2. Члены Наблюдательного совета несут ответственность перед автономным
учреждением за убытки, причиненные автономному учреждению их виновными
действиями (бездействием), если иные основания и размер ответственности не
установлены федеральными законами. При этом в Наблюдательном совете не несут
ответственности члены, голосовавшие против решения, которое повлекло причинение
учреждению убытков, или не принимавшие участия в голосовании.
7.3. При определении оснований и размера ответственности членов Наблюдательного
совета должны быть приняты во внимание обычные условия делового оборота и иные
обстоятельства, имеющие значение для дела.

8. Процедура утверждения и внесения изменений
в Положение о Наблюдательномсовете
8.1. Положение о Наблюдательном совете утверждается на заседании Наблюдательного
совета. Решение об его утверждении принимается большинством голосов, участвующих в
заседании Наблюдательного совета.
8.2. Предложения о внесении изменений и дополнений в Положение вносятся в порядке,
предусмотренном Положением для внесения предложений в повестку дня очередного или
внеочередного заседания Наблюдательного совета.
8.3. Решение о внесении дополнений или изменений в Положение принимается
большинством голосов членов Наблюдательного совета, участвующих в заседании
Наблюдательного совета.
8.4. Если в результате изменения законодательства и нормативных актов РФ отдельные
статьи настоящего положения вступают в противоречие с ними, эти статьи
утрачиваютсилу и до момента внесения изменений в положение члены Наблюдательного
совета руководствуются законодательством РФ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».