Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Балаковский промышленно - транспортный техникум им. Н.В. Грибанова»
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ СО
«БПТТ им.Н.В.Грибанова»
_________________Д.Н.Поперечнев
«___» ______________2021г.
ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ВЫПУСКНИКОВ
для специальности
43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Балаково
2021г.
Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное учреждение Саратовской области «Балаковский промышленнотранспортный техникум им. Н.В. Грибанова»
Разработчики:
Грибакова Е.А.., председатель ПЦК, преподаватель спец.дисциплин ГАПОУ СО
"БПТТ им.Н.В.Грибанова"
Кателевич
Э.Е.,
преподаватель
спец.дисциплин
ГАПОУ
СО
"БПТТ
им.Н.В.Грибанова"
Укрупненная группа специальностей и направлений подготовки: 43.00.00 Сервис и
туризм
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев.
Квалификация выпускника: Специалист поварского и кондитерского дела
ОДОБРЕНА:
Методическим советом
техникума
Протокол №
от «____»_______________2021г
Заместитель директора по УМР
___________
Ю.А.Золотухо
Подпись
Составлена
в
соответствии
с
требованиями
Федерального
государственного
образовательного
стандарта по специальности среднего
профессионального образования
43.02.15 Поварское и кондитерское
дело
ФИО
РАССМОТРЕНО
на заседании предметно-цикловой
комиссии Профессиональных
модулей
Протокол №
от «____»_______________2021г
Заместитель директора по УПР
Председатель ПЦК
__________ _______Класс Ю.Н.
Подпись
______________________________
Подпись
ФИО
ФИО
«____»_______________2021г
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА............................................................................4
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ........................................................................................................7
2.
СТРУКТУРА
И
СОДЕРЖАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ..............................................................................11
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ...............................................................................13
4. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ .....................................................................................................17
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа государственной итоговой аттестации разработана в
соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом
по специальности среднего профессионального образования 43.02.15
Поварское и кондитерское дело;
Порядком проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 16
августа 2013 года № 968;
Изменениями и дополнениями, внесенными в Порядок проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа
2013 г. №968, утвержденными приказами Министерства образования и науки
РФ от 31 января 2014 года №74 и от 17 ноября 2017 года №1138;
Положением о порядке проведения государственной итоговой
аттестации выпускников, обучающихся по образовательным программам
среднего профессионального образования в государственном автономном
профессиональном образовательном учреждении с учетом требований
регионального рынка труда, согласно Положению о государственной
итоговой аттестации выпускников ГАПОУ СО «БПТТ им.Н.В.Грибанова» и
методическим
рекомендациям
по
выполнению
выпускной
квалификационной работы;
Нормативно-правовым регулированием в сфере образования,
определенным в соответствии со статьей 59 Федерального закона РФ «Об
образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ.
Целью государственной итоговой аттестации является установление
степени готовности обучающегося к самостоятельной деятельности,
сформированности профессиональных компетенций в соответствии с
федеральным государственным образовательном стандартом среднего
профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и
кондитерское дело (квалификация «Специалист поварского и кондитерского
дела»).
Программа государственной итоговой аттестации является частью
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
43.02.15 Поварское и кондитерское дело (квалификация «Специалист
поварского и кондитерского дела»).
Итоговая аттестация, завершающая освоение программы подготовки
специалистов среднего звена, является обязательной.
Государственная итоговая аттестация проводится государственной
экзаменационной комиссией в целях определения соответствия результатов
освоения
студентами
основных
образовательных
программ
соответствующим
требованиям
федерального
государственного
образовательного стандарта. Видом государственной итоговой аттестации
выпускников специальности СПО 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
(квалификация «Специалист поварского и кондитерского дела») является
выпускная квалификационная работа (ВКР).
Проведение
итоговой
аттестации
в
форме
выпускной
квалификационной работы позволяет одновременно решить целый комплекс
задач:
− ориентирует каждого преподавателя и студента на конечный
результат;
− позволяет в комплексе повысить качество учебного процесса,
качество подготовки специалиста и объективность оценки подготовленности
выпускников;
− систематизирует знания, умения и опыт, полученные курсантами во
время обучения и во время прохождения производственной практики;
− расширяет полученные знания за счет изучения новейших
практических разработок и проведения исследований в профессиональной
сфере;
− значительно упрощает практическую работу Государственной
экзаменационной комиссии при оценивании выпускника (наличие перечня
профессиональных компетенций, которые находят отражение в выпускной
работе).
В программе итоговой аттестации разработана тематика ВКР,
отвечающая следующим требованиям: овладение профессиональными
компетенциями, комплексность, реальность, актуальность, уровень
современности используемых средств.
Требования к выпускной квалификационной работе по специальности
доведены до студентов в процессе изучения общепрофессиональных
дисциплин и профессиональных модулей. Студенты ознакомлены с
содержанием, методикой выполнения выпускной квалификационной работы
и критериями оценки результатов защиты.
Также частью государственной итоговой аттестации выпускников
специальности СПО 43.02.15 Поварское и кондитерское дело (квалификация
«Специалист
поварского
и
кондитерского
дела»)
является
Демонстрационный экзамен (ДЭ).
К государственной итоговой аттестации допускается лица, не имеющие
академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный
план.
В Программе государственной итоговой аттестации определены:
− материалы по содержанию итоговой аттестации;
− сроки проведения итоговой аттестации;
− условия подготовки и процедуры проведения итоговой аттестации;
− критерии оценки уровня качества подготовки выпускника.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
1.1.Область применения Программы государственной итоговой
аттестации
Программа государственной итоговой аттестации (далее программа ГИА) –
является частью программы подготовки специалистов среднего звена в
соответствии с ФГОС по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское
дело в части освоения видов деятельности (ВД) специальности:
- Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к
презентации и реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных
изделий сложного ассортимента
- Организация и ведение процессов приготовления, оформления,
подготовки к презентации и реализации горячих блюд, кулинарных
изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей
различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
- Организация и ведение процессов приготовления, оформления и
подготовки к презентации и реализации холодных блюд, кулинарных
изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей
различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
- Организация и ведение процессов приготовления, оформления и
подготовки к презентации и реализации холодных и горячих десертов,
напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных
категорий потребителей, видов и форм обслуживания
- Организация и ведение процессов приготовления, оформления и
подготовки к презентации и реализации хлебобулочных, мучных
кондитерских изделий сложного ассортимента с учетом потребностей
различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
- Организация и контроль текущей деятельности подчиненного персонала
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Вид деятельности «Организация ведения процессов приготовления и
подготовки к презентации и реализации полуфабрикатов для блюд,
кулинарных изделий сложного ассортимента»:
ПК 1.1.
Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов
для приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и
регламентами
ПК 1.2.
Осуществлять обработку, подготовку экзотических и редких видов сырья:
овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, дичи
ПК 1.3.
Проводить приготовление и подготовку к презентации и реализации
полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента
ПК 1.4.
Осуществлять разработку, адаптацию рецептур полуфабрикатов с учетом
потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
Вид деятельности «Организация и ведение процессов приготовления,
оформления и подготовки к презентации и реализации горячих блюд,
кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей
различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания»:
Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов
ПК 2.1 для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного
ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
ПК 2.2. презентации и реализации супов сложного ассортимента с учетом потребностей
различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 2.5.
ПК 2.6.
ПК 2.7.
ПК 2.8.
Осуществлять приготовление, непродолжительно е хранение горячих соусов
сложного ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
презентации и реализации горячих блюд и гарниров из овощей, круп, бобовых,
макаронных изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных
категорий потребителей, видов и форм обслуживания
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
презентации и реализации горячих блюд из яиц, творога, сыра, муки сложного
ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей,
видов и форм обслуживания
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
презентации и реализации горячих блюд из рыбы, нерыбного водного сырья
сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий
потребителей, видов и форм обслуживания
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
презентации и реализации горячих блюд из мяса, домашней птицы, дичи,
кролика сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий
потребителей, видов и форм обслуживания
Осуществлять разработку, адаптацию рецептур горячих блюд, кулинарных
изделий, закусок, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом
потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
Вид деятельности «Организация и ведение процессов приготовления,
оформления и подготовки к презентации и реализации холодных блюд,
кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом
потребностей различных категорий потребителей, видов и форм
обслуживания»:
ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3.
ПК 3.4.
ПК 3.5.
ПК 3.6.
ПК 3.7.
Организовывать подготовкурабочих мест, оборудования, сырья, материалов
для приготовленияхолодных блюд, кулинарных изделий, закусок в
соответствии с инструкциями и регламентами
Осуществлять приготовление, непродолжительно е хранение холодных соусов,
заправок с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и
форм обслуживания.
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
презентации и реализации салатов сложного ассортимента с учетом
потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
презентации и реализации канапе, холодных закусок сложного ассортимента с
учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм
обслуживания
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
презентации и реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья
сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий
потребителей, видов и форм обслуживания
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
презентации и реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи,
кролика сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий
потребителей, видов и форм обслуживания.
Осуществлять разработку, адаптацию рецептур холодных блюд, кулинарных
изделий, закусок, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом
потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
Вид деятельности «Организация и ведение процессов приготовления,
оформления и подготовки к презентации и реализации холодных и
горячих десертов, напитков сложного ассортимента с учетом
потребностей различных категорий потребителей, видов и форм
обслуживания»:
Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов
для приготовленияхолодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков в
соответствии с инструкциями и регламентами
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
ПК 4.2. презентации и реализации холодных десертов сложного ассортимента с учетом
потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
ПК 4.3. презентации и реализации горячих десертов сложного ассортимента с учетом
потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
ПК 4.4. презентации и реализации холодных напитков сложного ассортимента с учетом
потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
ПК 4.1.
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
ПК 4.5. презентации и реализации горячих напитков сложного ассортимента с учетом
потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
Осуществлять разработку, адаптацию и презентации рецептур холодных и
горячих десертов, напитков, в том числе авторских, брендовых, региональных с
ПК 4.6.
учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм
обслуживания.
Вид деятельности «Организация и ведение процессов приготовления,
оформления и подготовки к презентации и реализации хлебобулочных,
мучных кондитерских изделий сложного ассортимента с учетом
потребностей различных категорий потребителей, видов и форм
обслуживания»:
ПК 5.1.
Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материаловдля
приготовленияхлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного
ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами
ПК 5.2.
Осуществлять приготовление, хранение и презентации отделочных полуфабрикатов
для хлебобулочных,мучных кондитерскихизделий
Осуществлять приготовление,творческое оформление, подготовку к презентации и
ПК 5.3. реализации хлебобулочныхизделий и праздничного хлеба сложногоассортимента с
учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к презентации и
ПК 5.4. реализации мучных кондитерских изделий сложногоассортимента с учетом
потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к презентации и
ПК 5.5. реализации пирожных и тортовсложного ассортимента с учетом потребностей
различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
Осуществлять разработку, адаптацию рецептур хлебобулочных, мучных кондитерских
ПК 5.6. изделий, в том числе авторских,брендовых, региональных с учетом потребностей
различных категорий потребителей.
Вид деятельности «Организация и контроль текущей деятельности
подчиненного персонала»:
ПК 6.1.
Осуществлять разработку ассортимента кулинарной и кондитерской
продукции, различных видов меню с учетом потребностей различных
категорий потребителей, видов и форм обслуживания
ПК 6.2.
Осуществлять текущее планирование, координацию деятельности
подчиненного персонала с учетом взаимодействия с другими подразделениями
ПК 6.3. Организовывать ресурсное обеспечение деятельности подчиненного персонала
ПК 6.4.
Осуществлять организацию и контроль текущей деятельности подчиненного
персонала
Осуществлять инструктирование, обучение поваров, кондитеров, пекарей и
ПК 6.5. других категорий работников поварского и кондитерского дела на рабочем
месте
1.2 Цели и задачи государственной итоговой аттестации
Целью государственной итоговой аттестации является установление
соответствия
уровня
освоенности
компетенций,
обеспечивающих
соответствующую квалификацию и уровень образования обучающихся
Федеральному государственному образовательному стандарту среднего
профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и
кондитерское дело. ГИА призвана способствовать систематизации и
закреплению знаний и умений по специальности при решении конкретных
профессиональных задач, определять уровень подготовки выпускника к
самостоятельной работе.
1.3. Количество часов, отводимое на государственную итоговую
аттестацию:
Общий объем – 6 недель, в том числе: - выполнение выпускной
квалификационной работы - 5 недель, - защита выпускной
квалификационной работы - 1 неделя.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
2.1. Вид и сроки проведения государственной итоговой аттестации:
Формами государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами среднего
профессионального образования являются:
защита выпускной квалификационной работы
государственный экзамен, в виде демонстрационного экзамена.
Объем времени и сроки, отводимые на выполнение выпускной
квалификационной работы: 5 недели.
Сроки защиты выпускной квалификационной работы: 1 недели.
Сроки проведения государственного экзамена 1 неделя.
2.2. Содержание государственной итоговой аттестации
Перечень тем по выпускным квалификационным работам:
⎯ разрабатывается преподавателями МДК в рамках профессиональных
модулей;
⎯ рассматривается на заседаниях предметно-цикловых комиссий;
⎯ утверждается после предварительного положительного заключения
работодателей (п.8.6 ФГОС СПО).
Структура выпускной квалификационной работы:
1) введение
2) основная часть ⎯ теоретическая часть ⎯ практическая часть
3) заключение
4) список использованной литературы
5) приложения
Во введении обосновывается актуальность и практическая значимость
выбранной темы, формулируются цель и задачи.
При работе над теоретической частью определяются объект и
предмет ВКР, круг рассматриваемых проблем. Проводится обзор
используемых источников, обосновывается выбор применяемых методов,
технологий и др. Работа выпускника над теоретической частью позволяет
руководителю оценить следующие общие компетенции:
⎯ Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами
⎯ Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие.
⎯ Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и культурного
контекста.
Работа над вторым разделом должна позволить руководителю
оценить уровень развития следующих общих компетенций:
⎯ Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам;
⎯ Пользоваться профессиональной документацией на государственном
и иностранном языках;
⎯ Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности
Заключение содержит выводы и предложения с их кратким
обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает
значимость полученных результатов.
Защита выпускных квалификационных работ
К защите ВКР допускаются лица, завершившие полый курс обучения и
успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания,
предусмотренные учебным планом, в соответствии с ФГОС СПО.
При защите ВКР оценивается:
− глубина проработки теоретических вопросов, исследуемых на основе
анализа используемых источников;
− полнота и глубина раскрытия темы, правильное соотношение
теоретического и фактического материала, связь теоретических положений с
практикой;
− умелая систематизация данных в виде таблиц, графиков, схем с
необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития
организации, учреждения;
− критический подход к изучаемым фактическим материалам с целью
поиска резервов повышения эффективности деятельности организации,
учреждения;
− аргументированность, самостоятельность выводов, обоснованность
предложений и рекомендаций;
− четкость структуры работы, грамотность, хороший язык и стиль
изложения, правильное оформление, как самой работы, так и научносправочного аппарата.
Выступление в ходе защиты должно быть четким и лаконичным;
содержать основные направления дипломной работы; освещать выводы и
результаты проведенного исследования.
Процедура защиты состоит из краткого сообщения автора работы об
основном содержании работы, выводах и рекомендациях автора
(рекомендуется использование электронных презентаций), ответов на
замечания членов комиссии и присутствующих, коллективного обсуждения
качества работы и ее окончательной оценки.
Задания демонстрационного экзамена разрабатываются на основе
профессиональных стандартов и с учетом оценочных материалов,
разработанных цикловой методической комиссией.
Демонстрационный экзамен предусматривает моделирование реальных
производственных условий для решения выпускниками практических задач
профессиональной
деятельности.
Предусматривается
проведение
демонстрационного экзамена в рамках компетенции:
- Поварское и кондитерское дело
2.3. Документы государственной итоговой аттестации
Решение ГЭК о присвоении квалификации «Специалист поварского и
кондитерского дела» по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское
дело, о выдаче диплома выпускникам, прошедшим ГИА оформляется
протоколом ГЭК и приказом директора техникума.
По окончании государственной итоговой аттестации ГЭК составляет
ежегодный отчет о работе.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению:
при выполнении выпускной квалификационной работы:
реализация программы ГИА предполагает наличие кабинета
подготовки к итоговой аттестации;
Оборудование кабинета:
⎯ рабочее место для консультанта-преподавателя;
⎯ компьютер, принтер;
⎯ рабочие места для обучающихся;
⎯ лицензионное программное обеспечение общего и специального
назначения;
⎯ график проведения консультаций по выпускным квалификационным
работам;
⎯ график поэтапного выполнения выпускных квалификационных
работ;
⎯ комплект учебно-методической документации.
при защите выпускной квалификационной работы:
для защиты выпускной работы отводится специально подготовленный
кабинет.
Оснащение кабинета:
⎯ рабочие места для членов Государственной экзаменационной
комиссии;
⎯ компьютер, мультимедийный проектор, экран;
⎯ лицензионное программное обеспечение общего и специального
назначения.
3.2 Информационное обеспечение государственной итоговой
аттестации
1. Программа государственной итоговой аттестации
2.Методические рекомендации по выполнению и оформлению
выпускной квалификационной работы
3. Литература по специальности
4. Периодические издания по специальности
3.3. Общие требования к организации и проведению
государственной итоговой аттестации
1. Для проведения ГИА создается Государственная экзаменационная
комиссия в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего профессионального
образования.
2. Защита выпускной квалификационной работы (продолжительность
защиты до 30 минут) включает доклад студента (не более 7-10 минут) с
демонстрацией презентации, разбор отзыва руководителя и рецензии,
вопросы членов комиссии, ответы студента. Может быть предусмотрено
выступление руководителя выпускной работы, а также рецензента.
3. В основе оценки выпускной квалификационной работы лежит
пятибалльная система.
«Отлично»
выставляется
за
следующую
выпускную
квалификационную работу:
• работа носит исследовательский характер, содержит грамотно
изложенную теоретическую базу, глубокий анализ проблемы, критический
разбор деятельности предприятия (организации), характеризуется логичным,
последовательным изложением материала с соответствующими выводами и
обоснованными предложениями;
• имеет положительные отзывы руководителя и рецензента;
• при защите работы студент показывает глубокие знания вопросов
темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные
предложения по улучшению положения предприятия (организации),
эффективному использованию ресурсов, а во время доклада использует
наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т. п.) или раздаточный
материал, легко отвечает на поставленные вопросы.
«Хорошо»
выставляется
за
следующую
выпускную
квалификационную работу:
• работа носит исследовательский характер, содержит грамотно
изложенную теоретическую базу, достаточно подробный анализ проблемы и
критический
разбор
деятельности
предприятия
(организации),
характеризуется
последовательным
изложением
материала
с
соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными
предложениями;
• имеет положительный отзыв руководителя и рецензента;
• при защите студент показывает знания вопросов темы, оперирует
данными исследования, вносит предложения по улучшению деятельности
предприятия (организации), эффективному использованию ресурсов, во
время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.
п.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на
поставленные вопросы.
«Удовлетворительно» выставляется за следующую выпускную
квалификационную работу:
• носит исследовательский характер, содержит теоретическую главу,
базируется на практическом материале, но отличается поверхностным
анализом и недостаточно критическим разбором деятельности предприятия
(организации), в ней просматривается непоследовательность изложения
материала, представлены необоснованные предложения;
• в отзывах руководителя и рецензента имеются замечания по
содержанию работы и методике анализа;
• при защите студент проявляет неуверенность, показывает слабое
знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на
заданные вопросы.
«Неудовлетворительно» выставляется за следующую дипломную
работу:
• не носит исследовательского характера, не содержит анализа и
практического разбора деятельности предприятия (организации), не отвечает
требованиям, изложенным в методических указаниях;
• не имеет выводов либо они носят декларативный характер;
• в отзывах руководителя и рецензента имеются существенные
критические замечания;
• при защите студент затрудняется отвечать на поставленные вопросы
по теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные
ошибки, к защите не подготовлены наглядные пособия или раздаточный
материал.
4. При подготовке к ГИА студентам оказываются консультации
руководителями от образовательного учреждения, назначенными приказом
директора. Во время подготовки студенту может быть предоставлен доступ в
Интернет.
5. Требования к учебно-методической документации: наличие
рекомендаций к выполнению выпускных квалификационных работ.
3.4. Кадровое обеспечение государственной итоговой аттестации
Государственная итоговая аттестация проводится Государственной
экзаменационной комиссией (ГЭК) и апелляционной комиссией (АК). Заявка
по кандидатурам председателей ГЭК, а также по составам ГЭК и АК
подается в Управление развития СПО, в соответствии с установленными
формами. Составы ГЭК и АК утверждается приказом курирующего
проректора.
ГЭК возглавляет председатель, который организует и контролирует
деятельность ГЭК, обеспечивает единство требований, предъявляемых к
выпускникам. Кандидатура председателя ГЭК утверждается не позднее 20
декабря текущего года на следующий календарный год (с 1 января по 31
декабря) Министерством образования и науки РФ на основании решения
Ученого совета Университета. Председателем ГЭК утверждается лицо, не
работающее в Университете и структурных подразделениях СПО, из числа:
- руководителей или заместителей руководителей организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, соответствующую области
профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники
- представителей работодателей или их объединений, направление
деятельности
которых
соответствует
области
профессиональной
деятельности, к которой готовятся выпускники.
ГЭК формируется из педагогических работников образовательной
организации и лиц, приглашенных из сторонних организаций:
педагогических работников, имеющих ученую степень и (или) ученое звание,
высшую или первую квалификационную категорию, представителей
работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников.
Численный состав ГЭК составляет 6 человек, включая председателя,
заместителя председателя, трех членов комиссии и секретаря комиссии.
АК состоит из председателя, не менее 5 членов из числа
педагогических работников образовательной организации, не входящих в
данном учебном году в состав государственных экзаменационных комиссий
и секретаря. Председателем 15 АК является руководитель образовательной
организации либо лицо, исполняющее в установленном порядке обязанности
руководителя образовательной организации (доверенное лицо). Секретарь
избирается из числа членов АК.
Состав апелляционных комиссий утверждается приказом курирующего
проректора.
4. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ
4.1. Оценка выпускной квалификационной работы
Логика работы
Актуальность
Критерии
Показатели
Оценки «2 - 5»
«неудовлетворительно
»
«удовлетворительно»
«хорошо»
«отлично»
Актуальность
исследования
специально автором
не обосновывается.
Сформулированы
цель, задачи не точно
и не полностью,
(работа не зачтена –
необходима
доработка). Неясны
цели и задачи работы
(либо они есть, но
абсолютно не
согласуются с
содержанием)
Актуальность либо
вообще не
сформулирована,
сформулирована в
самых общих чертах
– проблема не
выявлена и, что
самое главное, не
аргументирована (не
обоснована со
ссылками на
источники). Не четко
сформулированы
цель, задачи,
предмет, объект
исследования,
методы,
используемые в
работе
Актуальность
проблемы
исследования
обоснована
анализом
состояния
действительности.
Сформулированы
цель, задачи,
предмет, объект
исследования,
методы,
используемые в
работе.
Содержание и тема
работы плохо
согласуются между
собой
Содержание и тема
работы не всегда
согласуются между
собой. Некоторые
части работы не
связаны с целью и
задачами работы
Автор
обосновывает
актуальность
направления
исследования в
целом, а не
собственной
темы.
Сформулирова
ны цель, задачи,
предмет, объект
исследования.
Тема работы
сформулирован
а более или
менее точно (то
есть отражает
основные
аспекты
изучаемой
темы).
Содержание, как
целой работы,
так и ее частей
связано с темой
работы, имеются
небольшие
отклонения.
Логика
изложения, в
общем и целом,
присутствует –
одно положение
вытекает из
другого.
Содержание, как
целой работы, так
и ее частей
связано с темой
работы. Тема
сформулирована
конкретно,
отражает
направленность
работы. В каждой
части (главе,
параграфе)
присутствует
обоснование,
почему эта часть
рассматривается в
рамках данной
темы
Сроки
Самостоятельность в работе
Оформление
работы
Литература
Работа сдана с
опозданием (более 3-х
дней задержки)
Большая часть работы
списана из одного
источника, либо
заимствована из сети
Интернет. Авторский
текст почти
отсутствует (или
присутствует только
авторский текст.)
Научный
руководитель не знает
ничего о процессе
написания студентом
работы, студент
отказывается показать
черновики, конспекты
Много нарушений
правил оформления и
низкая культура
ссылок.
Автор совсем не
ориентируется в
тематике, не может
назвать и кратко
изложить содержание
используемых книг.
Изучено менее 5
источников
Работа сдана с
Работа сдана в
опозданием (более 3- срок (либо с
х дней задержки)
опозданием в 2-3
дня)
Самостоятельные
После каждой
выводы либо
главы, параграфа
отсутствуют, либо
автор работы
присутствуют только делает выводы.
формально. Автор
Выводы порой
недостаточно
слишком
хорошо
расплывчаты,
ориентируется в
иногда не
тематике, путается в связаны с
изложении
содержанием
содержания.
параграфа, главы
Слишком большие
Автор не всегда
отрывки (более двух обоснованно и
абзацев) переписаны конкретно
из источников.
выражает свое
мнение по
поводу
основных
аспектов
содержания
работы.
Представленная ВКР
имеет отклонения и
не во всем
соответствует
предъявляемым
требованиям
Изучено менее
десяти источников.
Автор слабо
ориентируется в
тематике, путается в
содержании
используемых книг
Есть некоторые
недочеты в
оформлении
работы, в
оформлении
ссылок.
Изучено более
десяти
источников.
Автор
ориентируется в
тематике может
перечислить и
кратко изложить
содержание
используемых
книг
Работа сдана с
соблюдением всех
сроков
После каждой
главы, параграфа
автор работы
делает
самостоятельные
выводы. Автор
четко,
обоснованно и
конкретно
выражает свое
мнение по поводу
основных
аспектов
содержания
работы. Из
разговора с
автором научный
руководитель
делает вывод о
том, что студент
достаточно
свободно
ориентируется в
терминологии,
используемой в
ВКР
Соблюдены все
правила
оформления
работы.
Количество
источников более
20. Все они
использованы в
работе. Студент
легко
ориентируется в
тематике, может
перечислить и
кратко изложить
содержание
используемых
книг
Темы ВКР приведены в Приложении к данной программе ГИА и
представляют собой ФОС
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Типовые оценочные средства
Темы выпускных квалификационных работ:
1. Разработка ассортимента и организация производства в кафе кондитерской
на 25 посадочных мест.
2. Организация работы ресторана с европейской (немецкой) кухней на 75
посадочных мест.
3. Технологический процесс приготовления блюд и организация работы кафе
на 50 мест.
4. Разработка ассортимента и организация производства в ресторане с
европейской (французской) кухней.
5. Технологический процесс приготовления национальных блюд и
организация работы ресторана с итальянской кухней на 50 посадочных мест.
6. Технологический процесс приготовления блюд и организация работы в
кафе на 120 посадочных мест.
7. Технологический процесс приготовления национальных блюд и
организация работы ресторана с русской кухней класса «люкс» на 75
посадочных мест.
8. Организация производства и технология приготовления блюд в столовой
на 100 посадочных мест при учебном заведении среднего профессионального
образования.
9. Технологический процесс приготовления блюд и организация работы в
кафе японской кухни на 30 посадочных мест.
10. Технологический процесс приготовления блюд и организация работы в
кафе на 150 посадочных мест.
11. Разработка ассортимента и организация производства в кафе на 80
посадочных мест.
12. Технологический процесс приготовления национальных блюд и
организация работы в ресторане с европейской (болгарской) кухней.
13. Организация производства и технология приготовления блюд в столовой
при детском дошкольном образовательном учреждении.
14. Разработка ассортимента и организация производства в кафе с
организацией детского отдыха. 15. Технологический процесс приготовления
национальных блюд и организация работы в кафе корейской кухни на 25
посадочных мест.
16. Разработка ассортимента и организация производства в кафе на 70 мест.
17. Организация технологического процесса приготовления блюд
национальной грузинской кухни в ресторане на 120 посадочных мест.
18. Технологический процесс приготовления национальных блюд и
организация работы в ресторане на 120 посадочных мест с белорусской
кухней.
19. Организация технологического процесса приготовления сложных
холодных блюд и закусок в кафе на 50 посадочных мест.
20. Организация процесса приготовления сложных холодных блюд из рыбы в
ресторане на 90 посадочных мест.
21. Организация технологического процесса приготовления сложных
холодных блюд и закусок из мяса и мяса птицы в кафе на 50 посадочных
мест.
22. Организация технологического процесса приготовления сложных горячих
блюд из овощей и грибов в ресторане на 80 посадочных мест.
23. Организация технологического процесса приготовления сложных горячих
блюд в ресторане на 100 посадочных мест.
24. Организация технологического процесса приготовления сложных горячих
блюд их мяса (в том числе из мяса диких животных) в ресторане на 75
посадочных мест.
25. Организация технологического процесса приготовления сложных
холодных десертов в кафе-кондитерской на 150 посадочных мест.
26. Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей
кулинарной продукции узбекской кухни в ресторане на 100 посадочных мест.
27. Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей
кулинарной продукции казахской кухни в ресторане на 70 посадочных мест.
28. Организация процесса приготовления и приготовление сложных
холодных и горячих десертов в кафе на 80 посадочных мест.
29. Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей
кулинарной продукции в столовой на 150 посадочных мест при предприятии.
30. Организация процесса приготовления и приготовление сложных
холодных и горячих десертов в детском кафе на 100 посадочных мест.
31. Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной
кулинарной продукции в столовой на 250 посадочных мест при предприятии.
32. Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной
кулинарной продукции в суши-баре на 50 посадочных мест.
33. Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей
кулинарной продукции в суши-баре на 75 посадочных мест.
34. Технологический процесс приготовления национальных блюд и
организация работы в ресторане на 100 посадочных мест с азербайджанской
кухней.
35. Разработка ассортимента и технология приготовления блюд в кафе на 75
посадочных мест с татарской кухней.
36. Организация процесса приготовления и приготовление национальных
блюд в кафе на 50 посадочных мест с армянской кухней.
37. Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей
кулинарной продукции в ресторане на 75 посадочных мест.
38. Разработка ассортимента и технология приготовления блюд в ресторане
на 100 посадочных мест с еврейской кухней.
39. Разработка ассортимента и технология приготовления национальных
блюд в ресторане с итальянской кухней на 150 посадочных мест.
40. Организация производства и технологический процесс приготовления
блюд в кафе с немецкой кухней на 75 посадочных мест.
Демонстрационный экзамен
Типовые оценочные средства государственной итоговой аттестации
(далее — типовые оценочные средства) для проведения демонстрационного
экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в рамках государственной
итоговой аттестации в соответствии с актуализированным ФГОС СПО
43.02.15 Поварское и кондитерское дело размещены на официальном сайте
Worldskills Russia – раздел Наши проекты – Документы – Демонстрационный
экзамен – Демонстрационный экзамен – 2021 – Оценочные материалы.
Электронный
ресурс:
https://worldskills.ru/nashiproektyi/demonstraczionnyijekzamen/demonstraczionnyij-ekzamen2021/demonstraczionnyij-ekzamen-2020/
(режим
доступа:
с
экрана,
свободный).
Чтобы ознакомиться с типовыми оценочными средствами на странице
«Оценочные материалы» нужно выбрать компетенцию Ворлдскиллс
««Поварское и кондитерское дело»» и открыть (скачать на компьютер)
файлы: 1. Инструкция по охране труда и технике безопасности для
проведения ДЭ; 2. Инфраструктурный лист для КОД 1.1; 3. Комплект
оценочной документации № 1.1.