СОГЛАСОВАНО Советом ГАПОУ СО «БПТТим.Н.В. Грибанова» Протокол от 28.10.2022 № 4 УТВЕРЖДЕНО ЕНО приказом директор иректора ГАПОУ СО «БПТТ им.Н.В. Грибанова» от 08.12.2022 22 № 518 ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 00ED7A38A3366A6C8BD1DC5C9D684CDC81 Владелец: Поперечнев Дмитрий Николаевич Действителен: с 06.07.2022 до 29.09.2023 ПОЛОЖЕНИЕ о конфликтной комиссии по урегулированию споров и конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений в ГАПОУ СО «БПТТ им. Н.В. Грибанова» г. Балаково 2022 г. 1. Общие положения 1.1. Для разрешения споров и конфликтных ситуаций, возникающих в учебном и воспитательном процессах между участниками образовательных отношений работниками, обучающимися и родителями, в техникуме организуется конфликтная комиссия. Она является первичным органом по рассмотрению конфликтных ситуаций. 1.2. Цель деятельности комиссии: оперативное решение споров, разногласий, противоречий и конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса, принятия оптимального варианта решения в каждом конкретном случае. 1.3. Конфликтная комиссия в своей работе руководствуется следующими нормативными документами: - Декларация прав ребенка, - Устав и локальные акты техникума, - Трудовой кодекс Российской Федерации, - Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации». 1.4. Комиссия принимает решения, имеющие задачу примирить конфликтующие стороны. 1.5. В работе конфликтной комиссии обеспечивается соблюдение прав личности. 2.Порядок избрания комиссии 2.1. Конфликтная комиссия (далее – Комиссия) создается из числа работников техникума, ее состав утверждается приказом директора техникумана основе рейтинговой оценки работников по предложению администрации техникума. 2.2. Число членов Комиссии нечётное, не менее пяти, председатель комиссии и секретарь назначаются директором техникума. 2.3. Члены Комиссии выполняют свои обязанности на общественных началах, без освобождения от основной работы. 2.4. Срок полномочий Комиссии составляет 3 года. Одно и тоже лицо может быть членом Комиссии неопределенное число раз. 2.5. В исключительных случаях для разрешения конфликтной ситуации приказом директора техникума состав Комиссии может быть расширен за счет привлечения к работе новых представителей из числа работников техникума, родителей (законных представителей) обучающихся, обучающихся, достигших 18-летнего возраста. 3. Задачи и функции Комиссии 3.1. Основными задачами Комиссии является достижение возможного урегулирования конфликтных ситуаций, разрешение спора между участниками образовательного процесса путем доказательного разъяснения, принятия оптимального варианта решения в каждом конкретном случае, к взаимному удовлетворению всех его сторон. 3.2. Комиссия рассматривает вопросы: - по организации работы Учреждения; - по нарушению участниками образовательного процесса этических норм, норм деловой этики; - по разрешению конфликтных ситуаций, связанных с индивидуальной оценкой образовательных достижений обучающихся (за исключением результатов итоговой аттестации по окончании техникума); - другие вопросы, рассматриваемые участниками как спорные и вынесенные на рассмотрение Комиссии. 3.3. В соответствии с поставленными задачами на Комиссию возлагаются следующие функции: - информирование участников образовательного процесса о порядке работы Комиссии, сроках, месте приема и процедуре подачи и рассмотрения заявлений (претензий); - изучение претензий, рассмотрение представленных материалов; - принятие объективного решения; - предложение альтернативных путей решения конфликтного вопроса; - информирование заявителя о принятом решении. 1. Деятельность конфликтной комиссии 4.1. Комиссия приступает к своей деятельности: - в случае возникновения конфликтной ситуации в образовательном учреждении между участниками образовательного процесса, если стороны самостоятельно не урегулировали разногласия; - по прямому поручению представителя Учредителя; - когда имеют место жалобы одних из участников образовательного процесса на действия других в вышестоящие инстанции (если вышестоящая инстанция при поступлении такой жалобы признает ее существенной и передает ее в Комиссию). 4.2. Заявитель может обратиться в конфликтную комиссию в трехдневный срок со дня возникновения конфликтной ситуации и нарушения его прав. 4.3. Право подачи заявления имеет любой участник образовательного процесса. Аргументированное заявление подаётся в письменной форме. 4.4. Член Комиссии, принявший заявление, должен надлежащим образом оформить поступление заявления и уведомить заблаговременно не позднее, чем за пять дней, о дате и времени заседания Комиссии, сообщить о сроках рассмотрения заявления конфликтующим Сторонам. 4.5. Рассмотрение заявления должно быть проведено в десятидневный срок со дня его подачи. 4.6. Конфликтная ситуация может рассматриваться в присутствии заявителя и ответчика. 4.7. Заявитель имеет право присутствовать при рассмотрении своего заявления, указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность. 4.8. Неявка на заседание Комиссии заявителя или ответчика, надлежащим образом извещенного о рассмотрении дела, не являются препятствием для рассмотрения спора. 4.9. Комиссия имеет право вызывать на заседания свидетелей конфликта, приглашать специалистов (психолог, медицинский работник, юрист), если они не являются членами комиссии. 4.10. В целях проверки изложенных сведений (по поручению, инициативе председателя Комиссии) может быть сформирована группа для выяснения обстоятельств спорного вопроса и поиска его решения, организовано проведение служебного расследования. Результаты предоставляются в форме заключения с приложением документов и материалов, собранных в рамках служебного расследования. 4.11. Принятие решения осуществляется в течение 30 дней с момента подачи заявления, если срок ответа не оговорен дополнительно. 4.12. Комиссия в соответствии с полученным заявлением, изучив мнения обеих сторон и суть конфликта, принимает решение об урегулировании конфликтной ситуации. 4.13. По результатам рассмотрения дела Комиссия вправе вынести следующее решение: - обязать одну или несколько сторон - участников спора, конфликта совершить определенные действия, либо воздержаться от каких-либо действий; - обязать виновную сторону - участника спора, конфликта принести официальные извинения пострадавшим лицам; - рекомендовать виновной стороне возместить материальный ущерб пострадавшей стороне, либо обратиться пострадавшей стороне в судебные инстанции для решения конфликта в соответствии с действующим законодательством. 4.14. В решении Комиссии должны быть указаны: - дата его принятия, состав Комиссии, место и время рассмотрения спора; - наименование участников спора (заявитель, ответчик), фамилии, инициалы и должности, их представители с указанием полномочий; - сущность спора, заявления и объяснения лиц, участвующих в рассмотрении спора; - обстоятельства дела, установленные Комиссией, доказательства, на основании которых принято решение, нормативные акты, положения, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения; - содержание принятого решения; - срок и порядок исполнения принятого решения. 4.15. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава открытым голосованием при наличии не менее 2/3 состава. В случае равенства голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса. 4.16. Комиссия выносит определение о прекращении разбирательства по спору, если: - стороны достигли соглашения о прекращении разбирательства по спору; - спор не подлежит рассмотрению Комиссией. 4.17. По результатам рассмотрения заявления председатель Комиссии готовит письменный ответ, информирует стороны о принятом решении. По требованию стороны решение Комиссии может быть выдано в письменном виде. 4.18. В течение семи дней после получения решения Комиссии любая из сторон, уведомив об этом другую сторону, может просить Комиссию исправить допущенную в решении ошибку, опечатку либо иную ошибку аналогичного характера. 4.19. Решение конфликтной комиссии является основой для приказа директора и подлежит исполнению администрацией и педагогическим коллективом. 4.20. В случаях, если конфликтная комиссия в тридцатидневный срок не рассмотрела конфликтную ситуацию, или несогласия с решением Комиссии, заявитель и ответчик имеют право подать заявление руководителю образовательного учреждения о назначении расширенной Комиссии в соответствии с п.2.5. настоящего Положения или обратиться в суд. 4.21. Решение, принятое Комиссией, может быть обжаловано в министерство образования Саратовской области. 4.22. Комиссия осуществляет свою работу на безвозмездной основе. 5. Права, обязанности и ответственность членов комиссии 5.1. В целях выполнения своих функций Комиссия в установленном порядке вправе: - принимать к рассмотрению заявления любого участника образовательного процесса при несогласии с решением или действием руководства, педагога, классного руководителя, обучающегося, представителя несовершеннолетнего обучающегося; - принимать решение по каждому спорному вопросу, относящемуся к установленной компетенции; - получить необходимые консультации различных специалистов и учреждений по вопросам, относящихся к компетенции конфликтной комиссии; - запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения самостоятельного изучения вопроса; - получать письменные объяснения, материалы, проводить устный опрос участников конфликта; - рекомендовать приостанавливать или отменять ранее принятые решения, ставшие предметом спора, на основании проведенного изучения при согласии конфликтующих сторон; - приглашать на заседания Комиссии любого участника образовательного процесса, имеющего информацию по рассматриваемому вопросу; - заслушивать на заседании Комиссии отчет по требованию заявителя; - рекомендовать изменения в локальных актах Учреждения с целью демократизации основ управления или расширения прав участников образовательного процесса. 5.2. Члены конфликтной комиссии обязаны: - соблюдать требования законодательных и нормативных правовых актов; - выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном уровне, соблюдая этические и моральные нормы; - принимать к рассмотрению заявления любого участника образовательного процесса при несогласии с решением или действием администрации, педагога, родителей, обучающихся; - присутствовать на всех заседаниях комиссии; - осуществлять своевременное и объективное рассмотрение заявлений в соответствии с Положением и требованиями нормативных правовых актов; - принимать решение по рассматриваемому вопросу открытым голосованием (решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии в присутствии не менее двух третей её членов, включая приглашённых для участия в работе, но данному вопросу); - принимать решение в установленные сроки, если не оговорены дополнительные сроки рассмотрения заявления; - своевременно информировать руководство учреждения о возникающих проблемах или трудностях, которые могут привести к нарушению сроков рассмотрения заявлений; - председатель и члены Комиссии не вправе отказать заявителю присутствовать при рассмотрении заявления; - дать обоснованный ответ заявителю в устной или письменной форме в соответствии с пожеланием заявителя; - соблюдать конфиденциальность и режим информационной безопасности; - соблюдать установленный порядок работы Комиссии, документооборота и хранения документов. 5.3. Комиссия несет ответственность за принимаемые решения. 5.4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей, нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель и члены конфликтной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Делопроизводство комиссии 6.1. Заявления, журнал регистрации заявлений, решения о результатах рассмотрения заявлений, протоколы заседаний Комиссии хранятся в документах учреждения пять лет.