Положение о конфликтной комиссии

СОГЛАСОВАНО
Советом ГАПОУ СО
«БПТТим.Н.В. Грибанова»
Протокол от 28.10.2022 № 4

УТВЕРЖДЕНО
ЕНО
приказом директор
иректора ГАПОУ СО
«БПТТ им.Н.В. Грибанова»
от 08.12.2022
22 № 518
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00ED7A38A3366A6C8BD1DC5C9D684CDC81
Владелец: Поперечнев Дмитрий Николаевич
Действителен: с 06.07.2022 до 29.09.2023

ПОЛОЖЕНИЕ
о конфликтной комиссии
по урегулированию споров и конфликтных ситуаций
между участниками образовательных отношений
в ГАПОУ СО «БПТТ им. Н.В. Грибанова»

г. Балаково
2022 г.

1. Общие положения
1.1. Для разрешения споров и конфликтных ситуаций, возникающих в учебном и воспитательном процессах между участниками образовательных отношений работниками, обучающимися и родителями, в техникуме организуется конфликтная
комиссия. Она является первичным органом по рассмотрению конфликтных ситуаций.
1.2. Цель деятельности комиссии: оперативное решение споров, разногласий,
противоречий и конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса, принятия оптимального варианта решения в каждом конкретном случае.
1.3. Конфликтная комиссия в своей работе руководствуется следующими нормативными документами:
- Декларация прав ребенка,
- Устав и локальные акты техникума,
- Трудовой кодекс Российской Федерации,
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации».
1.4. Комиссия принимает решения, имеющие задачу примирить конфликтующие стороны.
1.5. В работе конфликтной комиссии обеспечивается соблюдение прав личности.
2.Порядок избрания комиссии
2.1. Конфликтная комиссия (далее – Комиссия) создается из числа работников
техникума, ее состав утверждается приказом директора техникумана основе рейтинговой оценки работников по предложению администрации техникума.
2.2. Число членов Комиссии нечётное, не менее пяти, председатель комиссии
и секретарь назначаются директором техникума.
2.3. Члены Комиссии выполняют свои обязанности на общественных началах,
без освобождения от основной работы.
2.4. Срок полномочий Комиссии составляет 3 года. Одно и тоже лицо может
быть членом Комиссии неопределенное число раз.

2.5. В исключительных случаях для разрешения конфликтной ситуации приказом директора техникума состав Комиссии может быть расширен за счет привлечения к работе новых представителей из числа работников техникума, родителей (законных представителей) обучающихся, обучающихся, достигших 18-летнего возраста.
3. Задачи и функции Комиссии
3.1. Основными задачами Комиссии является достижение возможного урегулирования конфликтных ситуаций, разрешение спора между участниками образовательного процесса путем доказательного разъяснения, принятия оптимального варианта решения в каждом конкретном случае, к взаимному удовлетворению всех его
сторон.
3.2. Комиссия рассматривает вопросы:
- по организации работы Учреждения;
- по нарушению участниками образовательного процесса этических норм,
норм деловой этики;
- по разрешению конфликтных ситуаций, связанных с индивидуальной оценкой образовательных достижений обучающихся (за исключением результатов итоговой аттестации по окончании техникума);
- другие вопросы, рассматриваемые участниками как спорные и вынесенные
на рассмотрение Комиссии.
3.3. В соответствии с поставленными задачами на Комиссию возлагаются следующие функции:
- информирование участников образовательного процесса о порядке работы
Комиссии, сроках, месте приема и процедуре подачи и рассмотрения заявлений
(претензий);
- изучение претензий, рассмотрение представленных материалов;
- принятие объективного решения;
- предложение альтернативных путей решения конфликтного вопроса;
- информирование заявителя о принятом решении.

1. Деятельность конфликтной комиссии
4.1. Комиссия приступает к своей деятельности:
- в случае возникновения конфликтной ситуации в образовательном учреждении между участниками образовательного процесса, если стороны самостоятельно
не урегулировали разногласия;
- по прямому поручению представителя Учредителя;
- когда имеют место жалобы одних из участников образовательного процесса
на действия других в вышестоящие инстанции (если вышестоящая инстанция при
поступлении такой жалобы признает ее существенной и передает ее в Комиссию).
4.2. Заявитель может обратиться в конфликтную комиссию в трехдневный
срок со дня возникновения конфликтной ситуации и нарушения его прав.
4.3. Право подачи заявления имеет любой участник образовательного процесса. Аргументированное заявление подаётся в письменной форме.
4.4. Член Комиссии, принявший заявление, должен надлежащим образом
оформить поступление заявления и уведомить заблаговременно не позднее, чем за
пять дней, о дате и времени заседания Комиссии, сообщить о сроках рассмотрения
заявления конфликтующим Сторонам.
4.5. Рассмотрение заявления должно быть проведено в десятидневный срок со
дня его подачи.
4.6. Конфликтная ситуация может рассматриваться в присутствии заявителя и
ответчика.
4.7. Заявитель имеет право присутствовать при рассмотрении своего заявления, указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность.
4.8. Неявка на заседание Комиссии заявителя или ответчика, надлежащим образом извещенного о рассмотрении дела, не являются препятствием для рассмотрения спора.
4.9. Комиссия имеет право вызывать на заседания свидетелей конфликта, приглашать специалистов (психолог, медицинский работник, юрист), если они не являются членами комиссии.

4.10. В целях проверки изложенных сведений (по поручению, инициативе
председателя Комиссии) может быть сформирована группа для выяснения обстоятельств спорного вопроса и поиска его решения, организовано проведение служебного расследования. Результаты предоставляются в форме заключения с приложением документов и материалов, собранных в рамках служебного расследования.
4.11. Принятие решения осуществляется в течение 30 дней с момента подачи
заявления, если срок ответа не оговорен дополнительно.
4.12. Комиссия в соответствии с полученным заявлением, изучив мнения обеих сторон и суть конфликта, принимает решение об урегулировании конфликтной
ситуации.
4.13. По результатам рассмотрения дела Комиссия вправе вынести следующее
решение:
- обязать одну или несколько сторон - участников спора, конфликта совершить
определенные действия, либо воздержаться от каких-либо действий;
- обязать виновную сторону - участника спора, конфликта принести официальные извинения пострадавшим лицам;
- рекомендовать виновной стороне возместить материальный ущерб пострадавшей стороне, либо обратиться пострадавшей стороне в судебные инстанции для
решения конфликта в соответствии с действующим законодательством.
4.14. В решении Комиссии должны быть указаны:
- дата его принятия, состав Комиссии, место и время рассмотрения спора;
- наименование участников спора (заявитель, ответчик), фамилии, инициалы и
должности, их представители с указанием полномочий;
- сущность спора, заявления и объяснения лиц, участвующих в рассмотрении
спора;
- обстоятельства дела, установленные Комиссией, доказательства, на основании которых принято решение, нормативные акты, положения, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;
- содержание принятого решения;
- срок и порядок исполнения принятого решения.

4.15. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от
списочного состава открытым голосованием при наличии не менее 2/3 состава. В
случае равенства голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.
4.16. Комиссия выносит определение о прекращении разбирательства по спору, если:
- стороны достигли соглашения о прекращении разбирательства по спору;
- спор не подлежит рассмотрению Комиссией.
4.17. По результатам рассмотрения заявления председатель Комиссии готовит
письменный ответ, информирует стороны о принятом решении. По требованию стороны решение Комиссии может быть выдано в письменном виде.
4.18. В течение семи дней после получения решения Комиссии любая из сторон, уведомив об этом другую сторону, может просить Комиссию исправить допущенную в решении ошибку, опечатку либо иную ошибку аналогичного характера.
4.19. Решение конфликтной комиссии является основой для приказа директора
и подлежит исполнению администрацией и педагогическим коллективом.
4.20. В случаях, если конфликтная комиссия в тридцатидневный срок не рассмотрела конфликтную ситуацию, или несогласия с решением Комиссии, заявитель
и ответчик имеют право подать заявление руководителю образовательного учреждения о назначении расширенной Комиссии в соответствии с п.2.5. настоящего Положения или обратиться в суд.
4.21. Решение, принятое Комиссией, может быть обжаловано в министерство
образования Саратовской области.
4.22. Комиссия осуществляет свою работу на безвозмездной основе.

5. Права, обязанности и ответственность членов комиссии
5.1. В целях выполнения своих функций Комиссия в установленном порядке
вправе:
- принимать к рассмотрению заявления любого участника образовательного
процесса при несогласии с решением или действием руководства, педагога, классного руководителя, обучающегося, представителя несовершеннолетнего обучающегося;

- принимать решение по каждому спорному вопросу, относящемуся к установленной компетенции;
- получить необходимые консультации различных специалистов и учреждений
по вопросам, относящихся к компетенции конфликтной комиссии;
- запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения самостоятельного изучения вопроса;
- получать письменные объяснения, материалы, проводить устный опрос участников конфликта;
- рекомендовать приостанавливать или отменять ранее принятые решения,
ставшие предметом спора, на основании проведенного изучения при согласии конфликтующих сторон;
- приглашать на заседания Комиссии любого участника образовательного
процесса, имеющего информацию по рассматриваемому вопросу;
- заслушивать на заседании Комиссии отчет по требованию заявителя;
- рекомендовать изменения в локальных актах Учреждения с целью демократизации основ управления или расширения прав участников образовательного процесса.
5.2. Члены конфликтной комиссии обязаны:
- соблюдать требования законодательных и нормативных правовых актов;
- выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном
уровне, соблюдая этические и моральные нормы;
- принимать к рассмотрению заявления любого участника образовательного
процесса при несогласии с решением или действием администрации, педагога, родителей, обучающихся;
- присутствовать на всех заседаниях комиссии;
- осуществлять своевременное и объективное рассмотрение заявлений в соответствии с Положением и требованиями нормативных правовых актов;
- принимать решение по рассматриваемому вопросу открытым голосованием
(решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии в присутствии не менее двух третей её членов, включая приглашённых для
участия в работе, но данному вопросу);

- принимать решение в установленные сроки, если не оговорены дополнительные сроки рассмотрения заявления;
- своевременно информировать руководство учреждения о возникающих проблемах или трудностях, которые могут привести к нарушению сроков рассмотрения
заявлений;
- председатель и члены Комиссии не вправе отказать заявителю присутствовать при рассмотрении заявления;
- дать обоснованный ответ заявителю в устной или письменной форме в соответствии с пожеланием заявителя;
- соблюдать конфиденциальность и режим информационной безопасности;
- соблюдать установленный порядок работы Комиссии, документооборота и
хранения документов.
5.3. Комиссия несет ответственность за принимаемые решения.
5.4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей, нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель и члены конфликтной
комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
6. Делопроизводство комиссии
6.1. Заявления, журнал регистрации заявлений, решения о результатах рассмотрения заявлений, протоколы заседаний Комиссии хранятся в документах учреждения пять лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».