Положение о психологической службе в ГАПОУ СО БПТТ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о психологической службе в ГАПОУ СО
«Балаковский промышленно – транспортный техникум им.Н.В.Грибанова» (далее
– Техникум) регламентирует деятельность психологической службы в Техникуме.
1.2. В своей деятельности психологическая служба руководствуется:
- Международная конвенция оправах и основных свободах человека
- Конвенцией о правах ребенка;
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013 №464 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования»;
- Положением о службе практической психологии в системе Министерства
образования Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Порядком взаимодействия органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации работы с
семьями,
находящимися
в
социально
опасном
положении,
и
несовершеннолетними,
нуждающимися
в
профилактической
работе,
утвержденным постановлением межведомственной комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав Саратовской области от 25.03.2022 года №
2/2;
- Уставом Техникума.
1.3. Целями Психологической службы являются:
- обеспечение психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных
для личностного развития каждого студента в течение всего срока обучения в
Техниекуме;
- содействие сохранению психологического здоровья участников
образовательного процесса;
- осуществление психологического обеспечения индивидуально дифференцированного подхода в образовательном процессе;
- содействие созданию благоприятного социально-психологического
климата в коллективе Техникума;
- оказание комплексной социально-психологической поддержки всем
субъектам образовательного процесса
1.4. Задачами Психологической службы являются:
- психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного
процесса;
- психологическое сопровождение социального и личностного развития
студентов в процессе учебно-профессиональной деятельности;
- формирование у студентов способности к самопознанию, саморегуляции,
самовоспитанию, саморазвитию;

- обеспечение психологической поддержки через оказание индивидуальной
и групповой психологической помощи;
- участие в разработке системы мероприятий, направленных на
профилактику нарушений в поведении студентов;
- психологическое консультирование всех участников образовательного
процесса;
- повышение психолого-педагогической компетентности субъектов
образовательного процесса.
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ТЕХНИКУМА
К основным направлениям деятельности Психологической службы
относятся:
2.1. Психологическая диагностика:
- изучение индивидуальных психологических особенностей всех субъектов
образовательного процесса, отслеживание развития профессионально – значимых
качеств и социальной зрелости студентов;
проведение
психолого-педагогической
диагностики
адаптации
первокурсников к обучению;
- выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии,
социальной дезадаптации студентов;
- выявление внутригруппового статуса и социальной роли студентов;
- психологическое обеспечение аттестации педагогических кадров.
2.2. Психологическая профилактика (поддержка):
- оказание психологической поддержки развития личности с целью
сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на основе совместной
деятельности педагога - психолога, классных руководителей, медицинской
службы и других специалистов;
- предупреждение возможных девиаций поведения;
- оказание психологической помощи и поддержки преподавателям и
студентам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного
эмоционального переживания;
- содействие творческому развитию одаренных студентов;
- оказание психологической поддержки студентам с ограниченными
возможностями здоровья.
2.3. Психологическая коррекция:
- оказание психологической помощи и поддержки студентам,
преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других
проблем;
- индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в
обучении студентов, в том числе связанных с мотивационной сферой личности;
- содействие социально-психологической реабилитации детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей;
- осуществление коррекции асоциального поведения студентов.

2.4. Психологическое консультирование:
- психологическое консультирование всех участников образовательного
процесса:
- консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам
индивидуального развития студентов;
- консультирование студентов по вопросам обучения, развития, проблемам
жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
2.5. Психологическое просвещение:
- повышение психологической компетентности педагогов, студентов и их
родителей;
ознакомление
преподавателей
с
основными
возрастными
закономерностями личностного развития студента;
- популяризация психологических знаний среди субъектов образовательного
процесса.
2.6. Организационно-методическая деятельность:
- подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и,
разработки индивидуальных развивающих и психокоррекционных программ с
учетом особенностей личности студентов;
- участие в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и
др. видов работы, оценке их эффективности;
- обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление;
- подготовка материалов к выступлениям на педсоветах и
производственных совещаниях;
- ведение отчетной, аналитической и наблюдательной документации.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
ТЕХНИКУМА
3.1. Организация работы психологической службы возлагается на педагогапсихолога Техникума. В состав психологической службы входят педагогпсихолог, заместители директора и директор Техникума.
3.2. Педагог-психолог непосредственно подчиняется директору Техникума.
3.3. Рабочее время и распределение видов деятельности психологической
службы осуществляется с учетом норм психологической работы, согласно
Инструктивному письму Минобразования России от 24.12.2001 № 29/1886-6 «Об
использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного
учреждения».
3.4. Выбор приоритетных направлений, соотношение различных видов
деятельности определяется педагогом-психологом исходя из потребностей
Техникума.
3.5. Педагог-психолог работает в тесном контакте с заместителями
директора, с заведующими отделениями, классными руководителями
студенческих групп, преподавателями и другими сотрудниками Техникума.
3.6. Работа педагога-психолога осуществляется согласно плану работы
педагога-психолога, психологической службы и Планк учебно-воспитательной
работы Техникума.

3.7. План работы психологической службы разрабатывается педагогомпсихологом на каждый учебный год и утверждается директором.
3.8. В плане работы психологической службы должны быть отражены
основные направления и виды деятельности психологического сопровождения
профессионально-личностного развития обучающихся с учетом приоритетных
направлений развития образовательной системы РФ и годового плана Техникума.
3.9. Отчет о работе психологической службы составляется в форме
аналитической справки и предоставляется раз в год заместителю директора по
УВР.
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ТЕХНИКУМА
Психологическая служба работает в тесном контакте с администрацией
учебного заведения, классными руководителями групп, преподавателями, а также
устанавливает взаимоотношения с учреждениями здравоохранения, органами
опеки и попечительства, органами внутренних дел и прокуратуры,
общественными организациями, работодателями и другими субъектами
социального партнерства, оказывающими Техникуму помощь в воспитании и
развитии обучающихся.
4.1. Научно-методическое обеспечение деятельности психологической
службы осуществляется научными учреждениями Российской академии
подразделениями высших учебных заведений, учебно-методическими кабинетами
и центрами органов управления образованием Министерства просвещения
Российской Федерации, а также учреждениями, подведомственными
Министерству образования Саратовской области.
4.2. Методическое обеспечение деятельности психологической службы
Тхникума представлено:
− программой психологического сопровождения профессионального
становления обучающихся;
− методическим обеспечением в соответствии с направлениями работы
педагога-психолога;
− диагностическим инструментарием (в том числе в электронной версии);
− стимульным материалом (к диагностическим, коррекционным
методикам);
− вспомогательным материалом для работы со взрослыми и молодежью
(игры, пособия, методические рекомендации, психотерапевтические игровые
комплексы, психолого-дидактические материалы и др.)
− литературой по общей, педагогической, социальной, возрастной и
клинической психологии;
− методическими пособиями и наглядными материалами обучающимся,
преподавателям, родителям (законным представителям, лицам, их заменяющим).
4.3. Обеспечение деятельности психологической службы осуществляется за
счет гибкого графика работы, наличия современного кабинета педагога-психолога

для психологического сопровождения профессионально-личностного развития
обучающихся.
4.4. Организация и содержание рабочего пространства кабинета педагогапсихолога.
4.5. Кабинет педагога-психолога – специально оборудованное помещение
для осуществления основных направлений профессиональной деятельности
психолога в Техникуме: диагностической, коррекционно-развивающей,
консультативной,
психопрофилактической,
организационно-методической
работы.
4.6. Кабинет педагога-психолога включает несколько организационных зон.
В рабочей зоне педагога-психолога расположены:
− письменный стол, рабочее кресло, канцелярские принадлежности;
− шкафы, полки для размещения методических пособий, дисков,
литературы;
− диагностический инструментарий;
−
документация
(нормативная,
специальная,
организационнометодическая);
− программа «Психологическое сопровождение личностного и
профессионального
становления
студентов
ГАПОУ
СО
«БПТТ
им.Н.В.Грибанова» для осуществления основных видов деятельности
психологического сопровождения;
− методические материалы программы «Психологическое личностного и
профессионального
становления
студентов
ГАПОУ
СО
«БПТТ
им.Н.В.Грибанова»;
− музыкальное оборудование, компьютер, принтер.
В зоне для проведения групповых занятий расположены:
− специальные стулья для тренинговых занятий;
− передвижная магнитная доска;
− ковровое покрытие.
В зоне для проведения индивидуальных занятий и консультирования
расположены:
− журнальный стол.
В информационной зоне расположены:
− информационные стенды по направлениям «Психологическая
профилактика», «Психологическое консультирование», «Психологическое
просвещение».
4.7. Для обеспечения соответствующих условий работы педагога-психолога,
организация рабочего пространства кабинета педагога-психолога отвечает ряду
требований:
– пропорционально спланированное, включающее зонирование в
соответствии с основными направлениями психологического сопровождения;
– хорошо освещенное, с достаточно высоким уровень звукоизоляции;
– расположено таким образом, чтобы большинство родителей имели к нему
свободный доступ;

– цветовые сочетания и общий цветовой фон не должны быть яркими и
подавляющими;
– наличие комнатных растений;
– отбор и размещение мебели и другого оборудования обуславливается
спецификой работы педагога-психолога.
5. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ.
5.1. Нормативно-правовая документация.
5.2. Организационно-распорядительная документация:
– нормативные и инструктивные документы Министерства просвещения
Российской Федерации;
– нормативные и инструктивные документы Министерства образования
Саратовской области;
– нормативные и инструктивные документы администрации балаковского
муниципального района;
– локальные акты Техникума (приказы, положения, инструкции, программы
и др.)
5.3. Организационно-методическая документация педагога-психолога:
– план работы психологической службы на текущий год;
- план работы педагога-психолога;
– аналитическая справка о результатах работы психологической службы.
Педагога- психолога за предыдущий год;
– справки, отчеты, отчетная документация;
–
заключения
по
результатам
диагностического
обследования
обучающихся;
– заключения по результатам диагностического исследования уровня
адаптированности обучающихся;
– паспорт кабинета педагога-психолога;
– журнал учета коррекционно-развивающей работы;
– журнал учета диагностической работы;
– журнал учета консультативной работы.
5.4. Внутренняя документация, регламентирующая деятельность педагогапсихолога Техникума:
– должностная инструкция;
– график работы кабинета.
5.5. Специальная документация (протоколы/бланки диагностических
обследований, материалы коррекционно-развивающих занятий и др.).
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА,
ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ТЕХНИКУМА
6.1. Педагог-психолог имеет право:
– участвовать в работе методических семинаров самой службы, а также в
работе
проводимых
вышестоящими
организациями
психологических
конференций и семинаров;

- принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических
консилиумах, заседаниях, совещаниях, часах общения и т.д.;
– получать от подразделений Техникума материалы (справки,
информацию, т.п.), необходимые для осуществления работы, входящей в
компетенцию психологической службы;
– посещать лекционные и практические занятия, внеурочные и
внеплановые мероприятия с целью проведения наблюдений за поведением и
деятельностью обучающихся;
– знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией,
делать запросы в соответствующие организации и к необходимым специалистам;
– проводить в Техникуме групповые и индивидуальные социальные и
психологические исследования;
– выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научнопопулярных изданиях.
6.2. Педагог-психолог обязан:
– руководствоваться Уставом Техникума, Программой психологического
сопровождения
профессионально-личностного
развития
обучающихся,
Этическим кодексом психолога, настоящим Положением;
– отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед
администрацией Техникума;
– рассматривать запросы и принимать решения в пределах своей
профессиональной компетенции;
– в решении всех вопросов исходить из интересов обучающихся;
– работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим
коллективом и родителями (законными представителями) обучающихся;
– хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и
консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым
для осуществления педагогического аспекта коррекционной работы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».