1. Программы дисциплин ЕН цикла

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Балаковский промышленно - транспортный техникум им. Н.В. Г рибанова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН. 01. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности

основной образовательной программы
по специальности 43.02.14 ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО

2021 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 43.02.14 Гостиничное дело
Утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. N 1552,
зарегистрирован Министерством юстиции РФ рег.№44974 от 26.12.2016 года

ОДОБРЕНО на заседании предметно-цикловой
комиссии _______________________________
Протокол № 1 « 31 » августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УПР
____________________/Класс Ю.Н./
«___ » __________ 2021 г.

Председатель комиссии /_______/Тягунова Т.П./

Составитель (автор):

Класс Ю.Н. преподаватель ГАПОУ СО «БПТТ им. Н.В. Грибанова»

©

СОДЕРЖАНИЕ

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело.
1.1.

1.2. 1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов
среднего звена:
Учебная дисциплина «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности» входит в математический и общий естественнонаучный цикл
дисциплин

1.3 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК,
ОК
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 09
ОК 10
ОК 11

Умения

Знания

пользоваться
современными средствами связи
и оргтехникой; обрабатывать
текстовую
и
табличную
информацию;
пользоваться прикладным
программным обеспечением в
сфере
профессиональной
деятельности и владеть методами
сбора, хранения и обработки
информации;
осуществлять
поиск
информации на компьютерных
носителях, в локальных и
глобальных
информационных
сетях;
использовать
в
профессиональной деятельности
различные виды программного
обеспечения,
применять
компьютерные
и
телекоммуникационные
средства;

основные понятия автоматизированной
обработки информации;
общий состав и структуру персональных
компьютеров и вычислительных систем;
базовые системные программные продукты
в области профессиональной деятельности;
состав,
функции
и
возможности
использования
информационных
и
телекоммуникационных
технологий
в
профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки,
хранения, передачи и накопления информации;
технологию освоения пакетов прикладных
программ; мультимедийные технологии обработки
и представления информации;
основные методы и приемы обеспечения
информационной безопасности

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК):
ОК1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к
различным контекстам

ОК2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами

ОК3
ОК4

4

ОК5
ОК6
ОК7
ОК8

ОК9
ОК10
ОК11

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с
учетом особенностей социального и культурного контекста
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе общечеловеческих ценностей
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья
в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня
физической подготовленности
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языке
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Учебным планом для данной дисциплины определено: максимальная учебная нагрузка
обучающегося устанавливается в объёме 144 часов, в том числе:
обязательная аудиторная нагрузка обучающегося составляет 140 часов;
самостоятельная работа обучающегося-4 часа.

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета

Объём часов
144
140
118
4
2

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
1
Введение

Раздел 1
Тема 1.1
Устройство ПК.
Программное
обеспечение ПК.
Классификация
программного
обеспечения.
Тема 1.2.
Операционные
системы, виды
операционных систем
их основные
характеристики и
функции.
Тема 1.3.
Информационные и
коммуникационные
технологии

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем
часов

2
Содержание учебного материала:
Цели, задачи и содержание дисциплины. Значение информационных технологий в профессиональной
деятельности.
Персоны, внесшие вклад в развитие информационных технологий.
Общий состав и структура ПК. Программное обеспечение ПК.
Содержание учебного материала
Архитектура персонального компьютера.
Состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем. Характеристика основных
устройств ПК. Основные комплектующие системного блока и их характеристики.

3

Осваиваемые
элементы
компетенций
4
ОК 1-7, 9, 10

2
14
2

ОК 1-7, 9, 10

Содержание учебного материала
Понятие операционной системы. Виды операционных систем. Функциональные назначения
операционных систем. Средства хранения и переноса информации.
Самостоятельная работа обучающихся
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; подготовка сообщений по теме:
История создания и развития ОС.

2

ОК 1-7, 9, 10

Содержание учебного материала
Основные понятия, классификация и структура автоматизированных информационных систем.
Классификация информационных систем. Глобальная сеть Интернет. История создания Всемирная
паутина. Поисковые системы.
Тематика практических занятий
ПЗ №1. Основы работы в Глобальной сети Интернет.
ПЗ №2. Обмен информацией в сети. Поиск информации и загрузка файлов из сети. Электронная почта
ПЗ №3. Работа с различными поисковыми системами.
ПЗ №4. Поиск Информации в Интернет по заданным параметрами
Раздел 2
Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области
профессиональной деятельности
Тема 2.1
Содержание учебного материала
Технология обработки Текстовые редакторы как один из пакетов прикладного программного обеспечения, общие сведения о
текстовой информации редактировании текстов. Основы конвертирования текстовых файлов

2

Кодирование информации, единицы измерения информации. Структура хранения информации в ПК.

ОК 1-7, 9, 10
8
2
2
2
2
2

ОК 1-7, 9, 10

Оформление страниц документов, формирование оглавлений. Расстановка колонтитулов, нумерация
страниц, буквица. Шаблоны и стили оформления. Работа с таблицами и рисунками в тексте. Водяные
знаки в тексте. Слияние документов. Издательские возможности редактора.
Тематика практических занятий
ПЗ №5.Создание и форматирование документа с помощью текстового редактора MS WORD.
ПЗ№ 6. Редактирование и форматирование текстового документа».
ПЗ№ 7. Списки»
ПЗ№ 8. Вставка и редактирование таблиц
ПЗ№ 9. Вставка и редактирование графических объектов
ПЗ№ 10. Работа с редактором формул
ПЗ№ 11. Оформление документа. Колонки
ПЗ№ 12. Оформление документа. Колонтитулы и сноски
ПЗ№ 13. Создание гипертекстового документа
ПЗ№ 14. Создание структурированного документа
Тема 2.2
Технологии обработки
числовой информации
в
профессиональной
деятельности

Тема 2.3
Компьютерные

Содержание учебного материала
Электронные таблицы, базы и банки данных, их назначение, использование в информационных
системах профессионального назначения. Расчетные операции, статистические и математические
функции. Решение задач линейной и разветвляющейся структуры в ЭТ. Связь листов таблицы.
Построение макросов. Дополнительные возможности EXCEL.
Тематика практических занятий
ПЗ№ 29. Основные приемы работы с Excel
ПЗ№ 30. Ввод и редактирование элементарных формул
ПЗ№ 31. Расчетные операции, статистические функции.
ПЗ№ 32. Расчетные операции, математические функции.
ПЗ№ 33. Решение задач линейной структуры в ЭТ
ПЗ№ 34. Вставка и редактирование элементарных функций
Содержание учебного материала
База данных ACCESS. Основные типы данных. Объекты, атрибуты и связи. Формирование запросавыборки.
Тематика практических занятий
ПЗ№ 35. Создание базы данных в ACCESS профессиональной направленности
ПЗ№ 36. Создание таблицы
ПЗ№ 37. Создание запроса.
ПЗ№ 38. Создание формы
ПЗ№ 39. Создание отчета
Содержание учебного материала
Формы компьютерных презентаций. Графические объекты, таблицы и диаграммы как элементы

20
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

ОК 1-7, 9, 10

12
2
2
2
2
2
2
2

ОК 1-7, 9, 10

12
4
2
2
2
2
2

ОК 1-7, 9, 10

презентации. Общие операции со слайдами. Выбор дизайна, анимация, эффекты, звуковое
сопровождение
Тематика практических занятий
ПЗ№ 26. Подготовка презентаций в программе Power Point.
ПЗ№ 27. Использование Power Point для создания портфолио по профессии
ПЗ№ 28. Создание презентаций по современным трендам.
Тема 2.4
Содержание учебного материала
Технология обработки Основы компьютерной графики. Форматы графических файлов. Способы получения графических
графической
изображений - рисование, оптический (сканирование). Растровые и векторные графические редакторы.
информации
Прикладные программы для обработки графической информации (Например: Paint; Corel DRAW,
Adobe Photoshop)
Тематика практических занятий
ПЗ№ 15. Основы компьютерного дизайна в профессиональной деятельности.
ПЗ№ 16. Растровые и векторные графические редакторы
ПЗ№ 17. Прикладные программа для обработки графической информации Paint 3D
ПЗ№ 18. Основы компьютерного дизайна в профессиональной деятельности Corel DRAW
ПЗ№ 19. Планирование и создание макета с использование элементов CorelDraw
ПЗ№ 20. Подготовка макета к печати
ПЗ№ 21. Настройка параметров печати
ПЗ№ 22. Режим цветоделения
ПЗ№ 23. Разработка упаковки, фирменного стиля, обложки, рекламного блока (по выбору слушателя)
ПЗ№ 24. Подготовка материала для создания графических объектов
ПЗ№ 25. Обработка изображения (по выбору студента)
Тема 2.5
Содержание учебного материала
Пакеты прикладных
Функциональное назначение прикладных программ. Способы формирования запросов при обращении
программ в области к базе данных. Ввод, редактирование и хранение данных.
профессиональной
Составление и получение отчетов о деятельности салона. Работа с базами данных клиентов. Создание
деятельности
коллажей и эскизов профессиональной направленности. Создание презентаций по профессиональной
тематике.
Тематика практических занятий
ПЗ№ 40. Работа по созданию клиентской базы.
ПЗ№ 41. Расчет прибыли, расхода, закупок.
ПЗ№ 42. Расчет заработной платы сотрудников.
ПЗ№ 43. Создание коллажей и эскизов профессиональной направленности.
ПЗ№ 44. Создание презентаций по профессиональной тематике.
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и содержание
домашних заданий)
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение нормативных документов
презентации

10
2
4
4
2

ОК 1-7, 9, 10

24
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
4
2

10
2
2
2
2
2

ОК 1-7, 9, 10

Раздел 3
Тема 3.1
Компьютерные сети,
сеть Интернет

Тема 3.2 Основы
информационной и
технической
компьютерной
безопасности

салонов; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач
Возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в
профессиональной деятельности и информационная безопасность
Содержание учебного материала
Классификация сетей по масштабам, топологии, архитектуре и стандартам. Среда передачи данных.
Типы компьютерных сетей. Эталонная модель OSI. Преимущества работы в локальной сети.
Технология World Wide Web. Браузеры. Адресация ресурсов, навигация. Настройка Internet Explorer.
Электронная почта и телеконференции
Мультимедиа технологии и электронная коммерция в Интернете. Основы языка гипертекстовой
разметки документов. Форматирование текста и размещение графики. Гиперссылки, списки, формы.
Инструментальные средства создания Web-страниц. Основы проектирования Web - страниц..
Тематика практических занятий
ПЗ№ 45. Разработка проекта Web-страницы современного салона красоты
ПЗ№ 46. Форматирование web-страниц с использованием фреймов
ПЗ№ 47. Отправка данных на web-сайт с использованием форм
ПЗ№ 48. Размещение на web-странице мультимедийных объектов
ПЗ№ 49. Форматирование HTML-страницы с помощью листа стилей
ПЗ№ 50. Создание Web-страницы салона.
Содержание учебного материала
Информационная безопасность. Классификация средств защиты. Программно-технический уровень
защиты. Защита жесткого диска.
Защита от компьютерных вирусов. Виды компьютерных вирусов Организация безопасной работы с
компьютерной техникой.

Тематика практических занятий
ПЗ№ 51. Организация безопасной работы с компьютерной техникой.
ПЗ№ 52. Требования к безопасности информационных систем.
ПЗ№ 53. Определение требований к защите информации
Самостоятельная работа обучающихся
Промежуточная аттестация: Зачет
Всего: 144

2

ОК 1-7, 9, 10

12
2
2
2
2
2
2
2

12
4
4
4
4

ОК 1-7, 9, 10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Информатики и информационных технологий», оснащенный
оборудованием: Мультимедиа проектор;
Персональный компьютер - рабочее место преподавателя;
Персональный компьютер - рабочее место студента;
Принтер лазерный;
Принтер цветной;
Принтер лазерный сетевой;
Сервер;
Источник бесперебойного питания;
Комплект сетевого оборудования;
Комплект оборудования для подключения к сети Интернет;
Копировальный аппарат.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации
Устройства создания графической информации (графический
планшет);
Сканер;
Цифровой фотоаппарат;
Устройство для чтения информации с карты памяти (картридер);
Цифровая видеокамера;
Web-камера;
Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры);
Внешний накопитель информации;
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ
ОБОРУДОВАНИЕ Конструктор для изучения логических схем;
Комплект оборудования для лаборатории конструирования и робототехники;
Цифровой микроскоп или устройство для сопряжения обычного микроскопа и цифровой
фотокамеры.
МОДЕЛИ
Устройство персонального компьютера;
Преобразование информации в компьютере;
Информационные сети и передача информации;
Модели основных устройств ИКТ
3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых
для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания:
1. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для

студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. - 5-е изд., стер. - М. Информационные технологии в
профессиональной деятельности: учеб. пос. для студ. сред. проф. образования /Е.В. Михеева - 5-е
изд., стер., М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 384 с.;
2. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб.
пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. - 5-е изд., стер. - М.: Издательский
центр «Академия», 2013. - 256.
3. Куприянов, Д. В. Информационное обеспечение профессиональной деятельности :
учебник и практикум для СПО / Д. В. Куприянов. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 255 с.
11

https://www.biblio-online.rU/viewer/1AFA0FC3-C1D5-4AD7-AA67-5375B13A415F#page/1
4. Ветитнев, А. М. Информационные технологии в туристской индустрии : учебник для
СПО / А. М. Ветитнев, В. В. Коваленко, В. В. Коваленко. — 2-е изд., испр. и доп. — М. :
Издательство Юрайт, 2017. — 402 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53401695-6. https://www.biblio-online.ru/viewer/083FA846-891E-4EFC-A8CE-7A9B6AE5F77A#page/1
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы):
1. Образовательные ресурсы сети Интернет по информатике [Электронный ресурс] /Режим
доступа: http://vlad-ezhov.narod.ru/zor/p6aa1 .html;
2. Информатика - и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО
[Электронный ресурс] /Режим доступа: http://iit.metodist.ru;
3.
Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру) [Электронный
ресурс] /Режим доступа: http://www.intuit.ru;
4. Открытые системы: издания по информационным технологиям [Электронный ресурс]
/Режим доступа: http://www.osp.ru.
3.2.3. Дополнительные источники (печатные издания)
1. Информационные технологии: Учебник / М.Е. Елочкин, Ю.С. Брановский, И.Д.

Николаенко; Рук. авт. группы М.Е. Елочкин. - М.: Издательский центр «Академия», 2012 - 256 с.:
ил. ;
2. Информационные технологии в офисе: учеб. Пособие / - М.: «Академия», 2012. - 314 с. ;
3. Л.Б. Левковец, Векторная графика CorelDraw - Спб: НИУ ИТОМО, 2013. - 357 с.;
4. Сергей Топорков Adobe Photoshop CS в примерах - Спб.: БХВ - Петербург, 2014 - 384 с.

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания:
основных
понятий
автоматизированной
обработки
информации;
общего состава и структуры
персональных
компьютеров
и
вычислительных систем;
базовых
системных
программных продуктов в области
профессиональной деятельности;
состава,
функций
и
возможностей
использования
информационных
и
телекоммуникационных технологий
в профессиональной деятельности;
методов и средств сбора,
обработки, хранения, передачи и
накопления информации;
основных методов и приемов
обеспечения
информационной
безопасности
Умения:
пользоваться современными
средствами связи и оргтехникой;
обрабатывать
текстовую
и
табличную информацию;
использовать
технологии
сбора,
размещения,
хранения,
накопления,
преобразования
и
передачи данных в профессионально
ориентированных информационных
системах;
использовать
в
профессиональной
деятельности
различные
виды
программного
обеспечения,
применять
компьютерные
и
телекоммуникационные средства;
обеспечивать
информационную безопасность;
применять
антивирусные
средства защиты информации;
осуществлять
поиск
необходимой информации

Критерии оценки
Полнота
ответов,
точность формулировок,
не
менее
75%
правильных ответов.
Не менее 75%
правильных ответов.
Актуальность темы,
адекватность
результатов
поставленным целям,
полнота ответов,
точность
формулировок,
адекватность
применения
профессиональной
терминологии

Формы и методы оценки
Текущий контроль при
проведении:
-письменного/устного опроса; тестирования;
-оценки
результатов
самостоятельной
работы
(докладов,
рефератов,
теоретической части проектов,
учебных исследований и т.д.)
Промежуточная аттестация
в форме дифференцированного
зачета в виде:
-письменных/ устных ответов, тестирования

Правильность, полнота
выполнения заданий,
точность
формулировок,
точность расчетов,
соответствие
требованиям
Адекватность,
оптимальность выбора
способов действий,
методов, техник,
последовательностей
действий и т.д.
Точность оценки,
самооценки
выполнения
Соответствие
требованиям
инструкций,
регламентов
Рациональность
действий и т.д.

Текущий контроль:
экспертная
оценка
демонстрируемых
умений,
выполняемых действий, защите
отчетов
по
практическим
занятиям;
оценка заданий для
самостоятельной работы,
Промежуточная аттестация:
экспертная
оценка
выполнения
практических
заданий на зачете

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».